Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Авиакомпании получат доступ к базе данных российских пилотов

Министр транспорта России Игорь Левитин поручил Росавиации сделать доступной для всех авиакомпаний базу данных командиров воздушных судов, в которой содержится информация об их обучении, переподготовке и количестве часов налета.

Об этом глава Минтранса сообщил в понедельник на совещании, посвященном повышению безопасности полетов. При этом отдельно в базе будет выделен раздел о нарушениях, допущенных летчиками. «И если пилот провинился в одной авиакомпании, это будет сигналом руководителям других авиакомпаний очень серьезно подумать, прежде чем его взять», - цитирует «Интерфакс» заявление Левитина.

Министр также поручил Росавиации и Ространснадзору подготовить предложения по введению выборочного послеполетного медосмотра. В настоящее время экипажи воздушных судов проходят только предполетный медицинский осмотр.

После катастрофы Як-42 с ярославской хоккейной командой «Локомотив» на борту в сентябре текущего года президент России Дмитрий Медведев потребовал радикально изменить ситуацию в области гражданской авиации в России. Приоритетом при обновлении российского авиапарка он назвал безопасность пассажиров, а не интересы российского авиапрома. Глава государства, в частности, обратился к профильным ведомствам с требованием проверить уровень подготовки летного состава в России и квалификацию экипажей в каждой авиакомпании, сказав, что там происходит «масса чудес» и что «надо почистить тех, кто не готов работать».

До 15 ноября правительство по поручению президента Дмитрия Медведева должно разработать комплекс мер по прекращению деятельности авиаперевозчиков, которые неспособны обеспечить безопасность полетов.

До 20 декабря президент потребовал подготовить и внести на рассмотрение в Госдуму законопроекты, предусматривающие возможность внесудебного порядка приостановления деятельности эксплуатантов воздушных судов, нарушающих требования воздушного законодательства. Также документ должен предусматривать увеличение административных штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полетов.

Также кабинет министров должен подготовить поправки в Воздушный кодекс, касающиеся реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала, выполнения госпрограммы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации и внедрения систем управления безопасностью полетов.

Президент потребовал, чтобы к 1 февраля 2012 годы были приняты срочные меры по субсидированию лизинга гражданских воздушных судов, а также местных и региональных перевозок.

Полная версия