Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

МАК опросил выжившего в катастрофе Як-42 бортинженера

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета, расследующие катастрофу самолета Як-42 под Ярославлем, опросили выжившего бортинженера Александра Сизова.

По мнению Сизова, замечаний к работе авиационной техники при подготовке к полету и по ходу него не было, сообщает пресс-служба МАК.

В ходе опроса специалисты, в частности, интересовались фактическим размещением пассажиров и багажа в самолете перед крушением. «В переднем салоне находился руководящий состав команды и тренеры, команда находилась во втором салоне, основная масса багажа была загружена в задний багажник», – говорится в сообщении комитета по итогам беседы с бортинженером.

Ранее сообщалось, что в состоянии Сизова наблюдается положительная динамика. В связи с этим он был переведен из ожоговой реанимации в палату ожогового отделения.

7 сентября под Ярославлем при взлете разбился самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты «Локомотива», а также тренеры и администрация клуба – всего 45 человек. Спортсмены летели в Минск на матч с местным «Динамо». По факту авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта).

Кроме бортинженера Сизова в катастрофе выжил хоккеист «Локомотива» Александр Галимов. Однако 12 сентября он скончался в ожоговом центре Института хирургии им. Вишневского от травм, несовместимых с жизнью.

Накануне источник, близкий к ходу расследования авиакатастрофы, сообщил, что экипаж разбившегося самолета несвоевременно начал переход в режим взлета, неправильно выставил стабилизатор при взлете, а второй пилот на разгоне нажал на тормоз, что и привело к крушению лайнера на взлете.

По словам эксперта, экипаж начал взлет в «пониженном» режиме, что позволяет самолету в течение 3-5 секунд набрать скорость 50-70 километров в час. Далее экипаж должен был перейти к «взлетному» режиму и взлетать. Процесс разгона и взлета занимает не более 30-40 секунд с момента выхода самолета на взлетно-посадочную полосу (ВПП) и непосредственно взлета.

Согласно предварительным данным расшифровки переговоров и параметрических ящиков, пилоты упустили момент перехода во «взлетный» режим и продолжали катиться по ВПП в «пониженном» режиме дольше, чем это необходимо. Экспертиза установила, что шасси самолета были в порядке.

Росавиация на этой неделе приняла решение аннулировать сертификат эксплуатанта у ЗАО "Авиационная компания "ЯК Сервис", которой принадлежал разбившийся самолет.

Полная версия