Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:06
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Ространснадзор назвал причины гибели «Булгарии»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Завершена работа комиссии Ространснадзора по расследованию причин гибели теплохода «Булгария».

Ространснадзор назвал основными причинами июльской катастрофы теплохода «Булгария» невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований безопасности, а также низкую квалификацию и недисциплинированность экипажа, говорится в сообщении ведомства. Материалы расследования будут переданы в следственные органы.

«Булгария» потерпела крушение 10 июля в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана, в трех километрах от берега. Двухпалубный дизель-электроход, построенный в 1955 году в Чехословакии, следовал из города Болгар в Казань.

По данным Следственного комитета, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человек, были спасены 79. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной.

Как выяснилось после трагедии, у организаторов речных круизов на «Булгарии» не было лицензии, один из двигателей судна был неисправен. Кроме того, теплоход был перегружен. В связи с этим были арестованы генеральный директор компании ООО «АргоРечТур» Светлана Инякина и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов. Компания «АргоРечТур» была оштрафована на 50 тысяч рублей за оказание туристических услуг без лицензии.

По данным следствия, Инякина должна была привезти документы и заявление в отдел лицензирования в Нижнем Новгороде, однако заявление от нее не было подано. Руководитель компании-субарендатора объяснила это тем, что не успела отвезти уже собранные документы из-за проблем с «Булгарией»: судно встало на ремонт из-за технических неполадок.

Как отмечали в волжском управлении госморречнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, трагедии можно было бы избежать. В случае осмотра судно, находившееся в неудовлетворительном техническом состоянии, не было бы допущено к эксплуатации. Однако федеральные правила, обязывающие проходить данную процедуру, отменили в прошлом году. В результате ведомство лишилось возможности выявлять проблемные суда.

Реклама