Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Разбившийся под Петрозаводском Ту-134 был исправен

Записи бортовых самописцев свидетельствуют об отсутствии признаков отказа авиационной техники у разбившегося 20 июня под Петрозаводском самолета Ту-134, сообщает Межгосударственный авиационный комитет.

«Все разрушения и деформации элементов планера явились следствием нерасчетных нагрузок, возникших в результате столкновения самолета с лесной растительностью, столкновения с землей, дальнейшего движения по земле и последующего пожара», - говорится в сообщении МАК.

Согласно сообщению комитета, оба двигателя были исправны и работоспособны до столкновения самолета с землей. «Система электроснабжения самолета, системы определения и индикации пространственного положения самолета, высотно-скоростных параметров и другие системы авиационного и радиоэлектронного оборудования в последнем полете были исправны до отключения электропитания вследствие разрушения элементов конструкции воздушного судна», -- отмечается в релизе.

20 июня в 23:45 пассажирский Ту-134 авиакомпании «Русэйр» разбился в километре от аэропорта Петрозаводска. Самолет выполнял пассажирский рейс по маршруту Москва – Петрозаводск. На его борту находились 4 пилота, 3 бортпроводника, 2 технических специалиста и 43 пассажира. После падения самолета произошло его возгорание. Для тушения возникшего пожара и спасения людей, находящихся на борту, были развернуты боевые участки МЧС. Из 52 человек, находившихся на борту, погибли 44, а трое из восьми выживших позднее скончались в больнице. Согласно предварительным данным, авиакатастрофа произошла из-за ошибки пилота, а также плохой погоды, говорил вице-премьер России Сергей Иванов. Возбуждено уголовное дело.

После катастрофы президент России Дмитрий Медведев дал поручение проанализировать вопрос о возможности вывода Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах со следующего года.

Ту-134 пассажирский самолет советского производства для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева и выпускавшийся серийно с 1965 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении. Один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе. Всего было построено 852 самолёта всех модификаций. Первый полёт выполнил 29 июля 1963, в эксплуатации с сентября 1967 года. Ту-134 поставлялся на экспорт в страны Соцлагеря. Ту-134 был сертифицирован по международным нормам. Самолёт строился в различных модификациях, таких, как пассажирские, машины специального назначения, летающие лаборатории. Использовался также в школах ВВС. За время эксплуатации было потеряно 72 машины, в том числе произошло 36 авиакатастроф с человеческими жертвами в результате которых погиб 1441 человек.

Аэропорт «Бесовец» переименуют

Глава Республики Карелия Андрей Нелидов внес в местное законодательное собрание предложение о переименовании аэропорта "Бесовец" под Петрозаводском, где разбился Ту-134. «Я внес предложение в законодательное собрание создать рабочую группу, чтобы рассмотреть вопрос о переименовании аэропорта Бесовец", - сказал Нелидов. Он не сообщил, как аэропорт собираются назвать.

«Пускай рабочая группа решит, тут компетенция администрации не нужна», - цитирует его РИА Новости. Нелидов напомнил, что на данный момент ведется сбор средств на строительство стелы и часовни на месте авиакатастрофы. Официальное название аэропорта в аэронавигационных документах — «Петрозаводск (Бесовец)». Название эксплуатирующей организации — «Аэропорт «Петрозаводск»».

Аэродром способен принимать самолёты Ил-76Т (с частичной загрузкой), Ту-134, Ан-12, самолёты 3-4 классов (Ан-24, Як-40 и все более лёгкие), а также вертолёты всех типов. Аэродром также используется военной авиацией (базируется 159-й Гвардейский истребительный авиаполк) и авиацией Пограничных войск ФСБ России.

Полная версия