Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Медведев распорядился вывести из эксплуатации Ту-134

Президент России Дмитрий Медведев распорядился вывести Ту-134 из эксплуатации к 2012 году.

На встрече с журналистами по авиакатастрофе в Карелии, где погибли 45 человек, Медведев заявил, что дал поручение подготовить форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. «Это пора сделать», -- цитирует РИА Новости президента. При этом он отметил, что данное решение не вызвано авиакатастрофой в Карелии. Президент также уточнил, что распоряжение касается самолетов, выполняющие регулярные рейсы. По словам президента дело обстоит сложней с чартерными рейсами. Решение о выводе чартерных Ту-134 примут министерство транспорта и Росавиация.

В России все еще достаточно большое количество авиакомпаний эксплуатируют Ту-134, сказал Медведев. Он отметил при этом, что скорее всего в Петрозаводске проблема была не в самолете. «Здесь вероятнее всего произошла ошибка экипажа», - сказал он добавив, что в этом нужно еще удостоверится, дождавшись доклада МАК.

Ранее сообщалось, что следователи и криминалисты Следственного комитета завершили работу на месте авиакатастрофы самолета Ту-134 в Республике Карелия. Теперь на месте падения самолета работают специалисты Межгосударственного авиационного комитета.

20 июня в 23:45 пассажирский Ту-134 авиакомпании «Русэйр» разбился в километре от аэропорта Петрозаводска. Самолет выполнял пассажирский рейс по маршруту Москва – Петрозаводск. На его борту находились 4 пилота, 3 бортпроводника, 2 технических специалиста и 43 пассажира. После падения самолета произошло его возгорание. Для тушения возникшего пожара и спасения людей, находящихся на борту, были развернуты боевые участки МЧС. Из 52 человек, находившихся на борту, погибли 44, еще восемь получили травмы различной степени тяжести.

Ту-134 пассажирский самолет советского производства для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева и выпускавшийся серийно с 1965 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении. Один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе. Всего было построено 852 самолёта всех модификаций. Первый полёт выполнил 29 июля 1963, в эксплуатации с сентября 1967 года. Ту-134 поставлялся на экспорт в страны Соцлагеря. Ту-134 был сертифицирован по международным нормам. Самолёт строился в различных модификациях, таких как пассажирские, машины специального назначения, летающие лаборатории. Использовался также в школах ВВС. За время эксплуатации было потеряно 72 машины, в том числе произошло 36 авиакатастроф с человеческими жертвами в результате которых погб 1441 человек.

По данным Росавиации, самым крупным частным эксплуатантом этих самолетов является авиакомпания «РусЭйр». Кроме разбившегося в Карелии, в парке авиаперевозчика находится еще четыре таких самолета. По три самолета эксплуатируют авиакомпании «Ютэйр-Экспресс» и ФГУ ГАК «223 летный отряд». По два самолета у авиакомпаний «Когалымавиа», «Космос» и «Меридиан», по одному - у «Авиалиний Дагестана», «Сириус-Аэро» и «Ижавиа». Шесть самолетов эксплуатирует «Специальный летный отряд «Россия»», занимающийся перевозками первых лиц государства.

Полная версия