Москва
6 ноября ‘24
Среда

Борьба за пост руководителя Московской городской нотариальной палаты обострилась

Предвыборная борьба за пост главы Московской городской нотариальной палаты (МГНП) обострилась накануне очередного этапа голосования. Предыдущие попытки избрать руководителя провалились. В столичном нотариате удивлены такой ситуацией, и, главным образом, черными технологиями, которые применяются в предвыборной борьбе.

На текущий момент определены лишь основные кандидаты в президенты организации, нынешний руководитель МГНП Василий Ралько и его давний оппонент Константин Корсик. Очередная попытка избрания будет проведена 8 июня. Столичные нотариусы в интервью «Независимой газете» рассказали, что голосование идет не за личности, а за программы, которые они выдвигают. Так Ралько предлагает, по мнению части нотариального сообщества, более централизованную модель палаты. Собирается ужесточить контроль над нотариусами, их работой и даже публичной деятельностью. Критики Ралько утверждают, что комиссия по передаче дел в суд станет средством, с помощью которого Ралько зачистит палату он нежелательных людей.

Корсик же, по мнению специалистов, предлагает фактически вывести нотариусов из-под контроля профессиональной структуры, что приведет к дезинтеграции московского нотариата. Накануне последнего голосования нотариусы обвиняли Ралько в плохом управлении палатой и, главное, в неспособности сохранить ее финансы. Последняя претензия связана с тем, что «Межрегиональный инвестиционный банк», которому Ралько некогда доверил нотариальные депозиты, находится на грани банкротства.

Деньги, переданные нынешнему банкроту – около 60 млн. руб., – самый острый вопрос, который влияет на позиции Ралько. Критики нынешнего руководителя подозревают, что финансы МГНП оказались в проблемном банке не случайно, и винят в произошедшем именно президента. «Как вернуть деньги, пока неизвестно. Но идет процесс банкротства, предполагается, что через месяц будут известны итоги этого процесса – есть план, по которому надо будет продавать некое имущество, принадлежащее банку», – сказал пресс-секретарь Федеральной нотариальной палаты Алексей Лацейко. К Корсику у коллег также нашлись претензии. Ему, в частности, припомнили проигранный судебный процесс с Федеральной нотариальной палатой и невыполненные обещания изменить законодательство о нотариате.

Обстановку на выборах подогрели пришедшие нотариусам по электронной почте публикации десятилетней давности об убийстве экс-президента МГНП Анатолия Тихенко. В 2001 году «Московские новости» писали, что накануне убийства (28 февраля 2001 года) Тихенко угрожали, причем, делали это ближайшие коллеги. Тихенко собственноручно написал записку, в которой сообщал, что подозревает Василия Ралько «в связях с преступным сообществом», говорилось в публикации номера за 15-21 мая. Авторы публикации также сообщили об уголовном деле о мошенничестве с квартирами, по которому проходил Ралько.

За неделю до второй попытки избрания главы МГНП обстановку накалила еще одна публикация в СМИ, на этот раз в «Российской газете», автором которой стал Юрий Вишневский, представляющийся как «председатель профсоюза работников нотариата Москвы». Автор серьезно раскритиковал Ралько и заявил, что МГНП нуждается в реформировании. Кроме того, Вишневский разослал обращение к московским нотариусам, в котором обвинил президента в создании «стагнации и коррупции» в МГНП. Однако некоторые нотариусы заподозрили Корсика, оппонента Ралько, в распространении этих материалов.

При этом, считают некоторые нотариусы, кто бы ни применял эти запрещенные приемы, нынешняя ситуация тупиковая: если нотариусы, которые априори должны быть юридически безупречны, ведут такую грязную пиар-компанию, чего же можно ожидать от них в делах профессиональных. Затянувшееся противостояние двух примерно равных по силам оппонентов может продолжаться очень долго, но, очевидно, в нынешнем виде оно невыгодно прежде всего самой нотариальной палате Москвы.

Полная версия