Владельцем 100% акций Домодедова оказался Дмитрий Каменщик
100% акций аэропорта «Домодедово» принадлежат российскому топ-менеджеру Дмитрию Каменщику. Об этом говорится на сайте Лондонской фондовой биржи, на которой Домодедово собрался провести IPO.
DME Limited, холдинговая компания московского аэропорта «Домодедово» предложит инвесторам существующие акции в форме GDR (одна бумага равна одной обыкновенной акции), говорится в сообщении. Объем предложения неуточняется. При этом лондонская биржа выдала бенефициара 100% акций DME Limited, которым является 43-летний Дмитрий Каменщик, глава совета директоров оператора аэропорта «Ист Лайн». Организаторами размещения назначены Goldman Sachs, J.P. Morgan, Morgan Stanley и Citigroup.
В ноябре прошлого года СМИ со ссылкой на аноноимные источники на финансовом рынке сообщали, что аэропорт «Домодедово» планирует проведение IPO на 2011 год и рассчитывает в ходе него привлечь около $1 млрд. В 2010 году пассажиропоток аэропорта составил примерно 22,3 млн пассажиров 77 авиакомпаний (в том числе 49 иностранных). По итогам прошлого года консолидированная выручка компании выросла по сравнению с 2009 годом на 21,6% и составила 29,676 миллиарда рублей.
Тем временем у российских властей накопились претензии к руководству аэропорта. Ситуация обострилась после ледяного дождя, обрушившегося на Москву в конце декабря прошлого года. Тогда у аэропорта возникли сбои в системе энергоснабжения. В результате возник транспортный коллапс а пассажиры не могли вылететь из аэропорта несколько суток. После теракта в Домодедово в январе 2011 президент России Дмитрий Медведев потребовал ответа за плохую систему безопасности от всех, кто имеет отношение к компании, в частности, от менеджмента.
В связи с этим Генпрокуратура затеяла проверку организаций, занимающихся аэропортовой деятельностью в Домодедове и поиском физических лиц, владеющих аэропортом. В конце апреля 2011 года ведомство сообщило, что в ходе проверки было установлено, что управление аэропортовым комплексом Домодедово осуществляется иностранными компаниями, зарегистрированными в оффшорных зонах. По данным надзорного ведомства, созданная схема позволяет скрыть реальных собственников. В свою очередь в пресс-службе Домодедова заявляли, что структура управления аэропорта соответствует законодательству России.
«Структура владения Домодедово типична для российских холдинговых компаний и в полной мере соответствует законодательству России. Кроме того, привлечение международных компаний к управлению столь крупными предприятиями, как аэропорт, является распространенной мировой практикой, что можно видеть на примере Фрапорта (аэропорт Франкфурта)», -- заявили тогда в пресс-службе.