Власти Москвы проведут полную реконструкцию МКАД
Власти Москвы планируют провести работы по полной реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД).
«Предполагается полная реконструкция МКАД, работа и выявление новых направлений дорог в зоны, где сейчас проходят линии электропередач, предполагается строительство транспортно-пересадочных узлов», -- цитирует РИА «Новости» заявление главного архитектора Москвы Александра Кузьмина на заседании столичного правительства.
Он добавил, что отраслевая схема комплексного развития наземного пассажирского транспорта предполагает также создание дополнительных трамвайных линий в пяти районах Москвы. Эти линии будут работать в скоростных режимах.
В конце 2010 года по инициативе мэра столицы Сергея Собянина был разработан и опубликован план первоочередных мер по решению транспортных проблем в Москве под названием «Город, удобный для жизни». Он включает пять основных направлений, среди которых развитие улично-дорожной сети и улучшение условий движения (в том числе завершение крупных дорожных объектов, расширение «узких мест» и внедрение современных систем управления дорожным движением).
Строительство МКАД началось еще в 30-е годы прошлого века. Однако тогда успели построить лишь несколько отрезков магистрали, так как Великая Отечественная война прервала работы. К продолжению строительства вернулись в 1957 году, полностью ее удалось достроить к 1962 году - протяженность дороги составила 109 километров. К началу 1970-х годов дорога, первоначально рассчитанная на пропуск 36 тысяч автомашин в сутки, перестала удовлетворять предъявляемым к автомагистрали требованиям. В 1974-1977 годах была проведена реконструкция участка между шоссе Энтузиастов и Волгоградским проспектом. Проезжая часть была расширена до трехрядной в каждом направлении, были также построены дополнительные пешеходные переходы.
К концу 80-х годов МКАД снискала себе незавидную репутацию «дороги смерти», и в 1994 году правительство Москвы решило вернуть МКАД статус лучшей дороги страны. В 1995 году было осуществлено освещение по всей длине дороги. По кольцу и на транспортных развязках было установлено свыше 11 тысяч светильников на металлических опорах. Земляное полотно около магистрали было расширено до 50 метров, проезжая часть - до 30. Разделительная полоса составила пять метров, на ней установлена сплошная железобетонная стенка с осветительными устройствами. В настоящее время на МКАД есть пять рядов движения в каждом направлении. Разрешенная скорость движения по дороге - 100 километров в час.