Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Высоцкий стал брендом

Предприниматель из Екатеринбурга купил права на использование поэта и певца Владимира Высоцкого в коммерческих целях. Фамилия Высоцкий, написанное буквами величиной с человеческий рост, появилось на фасаде бизнес-центра.

«Мы заключили договор с сыном актера Никитой Владимировичем. И отныне единственные на Урале имеем право на использование фамилии Высоцкий в коммерческих проектах» - цитирует «Российская газета» предпринимателя, не раскрывая, однако, его имени.

Издание отмечает, что коммерсант добивался права использовать имя поэта в бизнесе несколько лет. Он решил официально запатентовать фамилию Высоцкого как товарный знак, что дает эксклюзивное право использовать ее как бренд, в том числе в рекламных целях. «Наши юристы отправили запрос в регистрирующее ведомство, который включал в себя ряд вариантов названий - шаблонов, чтобы проверить, не запатентованы ли они. Нам ответили, что один из свободных вариантов - "Высоцкий". Патентная переписка оказалась слитой в Интернет и вызвала шквал негатива. На самом деле я не претендовал на этот вариант: с Никитой Владимировичем мы говорили лишь о названии "Бизнес-центр «Высоцкий», - пояснил позднее предприниматель.

Намерения уральского бизнесмена вызвали недовольство общественности. После широкого обсуждения идеи превратить Высоцкого в бренд предприниматель отказался от полной приватизации фамилии певца. «Я не против, если в других городах страны появятся рестораны или компании под именем Высоцкий. Я считаю его великим человеком, достойным славы и признания», - заявил он. Раскрывать подробности соглашения с сыном поэта, в том числе возможности «авторских отчислений», предприниматель отказался.

Полная версия