Прокурор просит не наказывать vip-браконьеров
Прокурор Кош-Агачского района республики Алтай Евгений Морозов попросил суд признать виновными фигурантов дела о незаконной охоте с борта вертолета Ми-171, который затем потерпел крушение в горах в январе 2009 года, но освободить их от наказания за истечением срока давности.
Выступая в четверг на прениях сторон в суде, прокурор заявил, что считает доказанной вину всех трех подсудимых по статье 258 УК РФ (незаконная охота), санкция которой предусматривает до двух лет лишения свободы. Но, как сообщает РИА «Новости», он попросил суд приговорить каждого подсудимого к году лишения свободы, но освободить их от наказания за истечением срока давности, который в данном случае составляет два года.
«По мнению стороны обвинения, вина подсудимых полностью установлена и доказана... Вина подсудимых подтверждается материалами дела, показаниями свидетелей и другими доказательствами», - сказал прокурор. По его словам, «охота велась с летящего вертолета, что уже незаконно». «Подсудимые заранее знали (о том, что вертолет заказывается для охоты), и еще в Москве были в курсе», - добавил Морозов. Он также попросил суд критически отнестись к показаниям подсудимых и их адвокатов, которые заявляют о своей невиновности. По мнению прокурора, обвиняемые пытаются избежать уголовной ответственности.
Морозов попросил суд оставить в полном объеме исковые требования охотоведов, которые требуют взыскать с подсудимых 900 тысяч рублей в счет компенсации ущерба животному миру за отстрел трех архаров, обнаруженных на месте авиакатастрофы.
Вертолет Ми-171 с высокопоставленными чиновниками разбился в январе 2009 года в районе горы Черная на Алтае. В катастрофе погибли семь человек, в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин. Дело получило большой общественный резонанс после того, как в интернете появились снимки обломков вертолета. На фотографиях видны алтайские горные бараны (архары или аргали), занесенные в российскую и международную Красные книги. Любая охота на этих животных запрещена, а для коренных алтайцев они священны.