Медведев позволил не лишать свободы по 68 составам преступлений
Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации», который исключает нижние пределы санкций в виде лишения свободы по 68 составам преступлений. Ряд изменений внесены и в Налоговый кодекс.
Как сообщает пресс-служба президента, верхние пределы, определяющие степень общественной опасности преступления, остались неизменными. «Тем самым суду предоставляется возможность проявлять более дифференцированный подход при назначении наказания», - сказано в сообщении.
Закон направлен на либерализацию уголовного законодательства. Он устанавливает, что общая «типовая санкция» в виде лишения свободы применяется главным образом за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие.
Закон предоставляет судам большую вариативность при назначении наказаний, не связанных с лишением свободы. «Так, по 11 составам преступлений предусмотрен в качестве основного вида наказания штраф, а санкции по 12 составам преступлений дополнены исправительными работами. Кроме того, по 118 составам преступлений исключён нижний предел наказания в виде исправительных работ и ареста», -- сообщает пресс-служба Кремля.
Закон также изменяет подход к отмене условного осуждения, если в течение испытательного срока осужденный совершил умышленное преступление небольшой и средней тяжести либо преступления по неосторожности. Предусматривается, что в подобных случаях вопрос об отмене или о сохранении условного осуждения решается судом.
Изменения в Налоговом кодексе
Реализация товаров с использованием торговых автоматов включена в перечень видов предпринимательской деятельности, которые подлежат переводу на единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Базовая доходность установлена в размере 4,5 тыс. рублей в месяц на один торговый автомат.
Поправки, одобренные Медведевым, также исключают двойное налогообложение доходов физических лиц по договорам пенсионного страхования.
Ряд изменений направлены на поддержку малого бизнеса. Так, установлен особый порядок учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, получаемых субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Эти субсидии предлагается отражать в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов со дня их получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода и подлежит налогообложению.