Наркоторговцы освоили трансатлантические трассы
Наркоторговцы освоили трансатлантические авиационные маршруты. Причем для переброски наркотиков они используют большие реактивные самолеты, коммерческая нагрузка которых составляет десятки тонн.
Управление по борьбе с наркотиками (DEA) Соединенных Штатов собрало факты о новом способе контрабанды наркотиков в единое целое. Как сообщает Associated Press, расследование дела о новом способе контрабанды кокаина из Южной Америки подходит к концу.
Как сказано в обвинительных заключениях, южноамериканские бандиты покупали старые самолеты, загружали их кокаином и переправляли через Атлантический океан. Сначала наркотики попадали в Западную Африку, а оттуда большая их часть направлялась в Европу.
На борту одного из самолетов, принадлежавших банде Валенсио-Алебареза, сотрудники DEA обнаружили 600 кг кокаина. Он был задержан в 2008 году в Сьерра-Леоне.
Пятеро обвиняемых признали свою вину в контрабанде кокаина. Валенсио-Алебарез получил в июле этого года 17,5 лет тюрьмы. Хавьер Каро приговорен к 3,5 годам заключения. Сильва-Харамильо и два других фигуранта сейчас ожидают приговора.
Один из наркоторговцев признался, что в его распоряжении было шесть самолетов, другой сообщил о пяти. Из-за отсутствия радаров крупные самолеты преступников проделывали свой путь незамеченными. По словам профессора криминологии Аризонского государственного университета Скота Декера, протяженность маршрута контрабандистов составляла почти 5,5 тыс. км.
DEA начало заниматься трансатлантическим трафиком кокаина после того, как 2 ноября 2009 года в малийской пустыне был найден сгоревший Боинг 727. По словам следователей, наркоторговцы прилетели на этом самолете из Венесуэлы, разгрузили его и затем подожгли.
В некоторых случаях преступники использовали самолеты представительского класса. В 2008 в Гвинее-Бисау приземлился Gulfstream, начиненный наркотиками, а в 2007 году другой такой же самолет был задержан в Венесуэле при попытке вылететь в Сьерра-Леоне.
В прошлом году было арестовано большинство наркодельцов, которые имеют отношение к трансатлантической контрабанде. Из их показаний стало ясно, как функционирует этот «торговый путь».
Поскольку предполагалось, что часть кокаина, поступающего из Южной Америки на самолетах, предназначена для ввоза в США, делом занялся Федеральный суд Нью-Йорка. По итогам расследования представители обвинения заявили об угрозе «заговора по распространению огромного количества кокаина по всему миру при помощи грузовых самолетов».
По словам Декера, ситуация напоминает 70-е и 80-е годы, когда наркотики из Колумбии поступали в США также на самолетах. В те времена такие наркобароны, как Амадо Каррильо по прозвищу «Повелитель неба», переправляли в Северную Мексику к границе Соединенных Штатов до 15 тонн кокаина.
Эксперт Карлос Морена из колумбийского Университета Исези в Кали назвал несколько факторов, сделавших трансатлантический воздушный маршрут привлекательным для наркоторговцев. Одним из них, по его мнению, является тот факт, что в 2005 году президент Венесуэлы Уго Чавес прервал договоренности с американской полицией. Вкупе с коррупцией это облегчило ведение наркобизнеса.
На заседании по делу суд Нью-Йорка допросил американского инженера Мануэля Сильва-Джарамильо. «Я продавал самолеты этим людям, так что я знаю, что происходиоло. Я знал, что они поставляют наркотики в Соедиенные штаты», -- признался он. Также по его словам, прибыль наркоторговцев в Европе была огромна.
В ходе расследования стало известно, что наркоторговцы имели доступ к частному аэродрому в Гвинее и собирались купить собственное летное поле. Они также планировали открыть лабораторию по производству метамфетамина в Либерии, чтобы в последствии экспортировать этот наркотик в Японию и США.
Для того, чтобы переправить один из купленных самолетов из Молдавии в Румынию, а затем в Южную Африку, бандиты наняли русский экипаж.
Одним из обвиняемых по делу стал пилот Константин Ярошенко. Российский летчик был задержан американскими спецслужбами в Монровии еще в конце мая. Ему предъявили обвинения в попытке подкупа высших должностных лиц Либерии и участии в осуществлении транспортировки кокаина в Южной Америке, Африке и Европе. После этого россиянин был экстрадирован в США и помещен в нью-йоркскую тюрьму.
Ярошенко утверждает, что его пытали либерийские полицейские, прежде чем передать сотрудникам DEA. Свою вину он отрицает.
Российский МИД обвинил Соединенные Штаты в похищении Ярошенко и назвал его арест нарушением норм международного права. Госдепартамент США извинился перед Россией за то, что вовремя не известил о задержании Ярошенко. «Мы нажали не на ту кнопку на факсе», — заявил представитель Госдепа Филип Кроули.