Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Суд признал мать Глеба Агеева виновной

Приемная мать Глеба Агеева признана виновной в причинении тяжкого вреда здоровью четырехлетнему сыну. Городской суд подмосковного Видного приговорил Ларису Агееву к одному году восьми месяцам исправительных работ. В действиях ее супруга Антона Агеева состава преступления суд не усмотрел. В марте прошлого года их приемный сын был госпитализирован с многочисленными травмами и ожогами.

В подмосковном городе Видное вынесен приговор по громкому делу в отношении Ларисы и Антона Агеевых. Супруги обвинялись в истязании четырехлетнего приемного сына Глеба. В марте 2009 года он был госпитализирован с ожогами и многочисленными травмами.

Суд признал Ларису Агееву виновной в ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию малолетнего приемного сына и приговорил к одному году и восьми месяцам исправительных работ, сообщает РИА «Новости». Ее супруга Антона Агеева суд оправдал за отсутствием в его действиях состава преступления.

Государственный обвинитель просил суд приговорить Агееву к 3,5 годам колонии общего режима за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, а также истязание. Ее мужу гособвинитель просил назначить девять месяцев исправительных работ. Защита подсудимых, в свою очередь, нстаивала, что приемных родителей мальчика необходимо оправдать.

Во время судебного разбирательства с обеих сторон были опрошены около 50 свидетелей - медики, соседи Агеевых, сотрудники органов опеки и учителя Глеба.

Уголовное дело было возбуждено 26 марта 2009 года после того как на теле четырехлетнего Глеба Агеева были обнаружены тяжелые травмы. Ребенка доставили сперва в подмосковную больницу Ленинского района, а затем в детскую московскую городскую клиническую больницу с множественными повреждениями лица и тела, в том числе с термическими ожогами. По версии обвинения, причиной этому стало жестокое обращение с мальчиком в семье его усыновителей.

Травмы

Поздно вечером 20 марта 2009 года приемный отец Глеба Антон Агеев привез мальчика в подмосковную больницу. У ребенка были термические ожоги, множественные синяки, гематомы и кровоподтеки на туловище и половых органах. Медики диагностировали сотрясение головного мозга, ушибленные раны лица, перелом носовых костей, отсутствие ряда зубов на нижней челюсти. Как установили врачи, травмы появились в разное время за несколько дней до обращения в больницу.

По версии следствия, ребенка избивала приемная мать Лариса Агеева. Двое детей были усыновлены в мае 2008 года, а 20 марта 2009 года женщина находилась в загородном доме в деревне Коробово, где проживала семья, вместе с трехлетним Глебом и двухлетней приемной дочерью Полиной.

Антон Агеев, после возвращения домой обнаружил травмы у мальчика и отвез его на машине в больницу. В суде супруги Агеевы заявили, что травмы Глеб получил случайно – он ожегся на кухне и упал с лестницы.

Летом прошлого года Агеевы были лишены прав на опеку, применые дети Глеб и Полина переданы на воспитание обратно в детский дом.

Обвинения

Оба супруга свою вину в пытках и издевательствах над ребенком не признавали и заявили, что не понимают сути обвинений. На время судебного разбирательства Агеевы находились под подпиской о невыезде.

Антону Агееву, были предъявлены обвинения в неоказании помощи ребенку. На первом судебном заседании он рассказал, что не согласен с обвинением по данному пункту. Он сам привез мальчика к врачам, а когда Глеб получил травму, отца не было дома.

Лариса Агеева ранее рассказала суду, что содержание обвинительного заключения остается неясным. В материалах дела говорится, что побои были нанесены с января по март 2009 года, однако не установлено ни где мальчик получил травмы, ни когда, ни каким способом.

Супруги Антон и Лариса Агеевы обвинялись по ст. 156 («ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетними») и ст. 125 («оставление в опасности») УК России.

Ларисе Агеевой также были предъявлены обвинения по ст. 156 («неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»), ч. 2 ст. 117 («истязание, совершенное в отношение несовершеннолетнего и находящегося в беспомощном состоянии») и ч. 2 ст. 112 («причинение средней тяжести вреда здоровью») УК России.

Полная версия