РЖД направило на реконструкцию вокзалов 1 млрд рублей
На реконструкцию вокзалов страны в 2008 году РЖД направило 1 млрд руб. Кроме того, был модернизирован Курский вокзал Москвы.
Дирекция железнодорожных вокзалов в 2008 году направила на модернизацию и приведение железнодорожных вокзалов, помещений, инженерных и технологических сетей в технически исправное состояние более 1 млрд руб.
Как сообщает пресс-служба РЖД, в рамках инвестиционной программы ОАО РЖД реализует совместные с субъектами Российской Федерации инвестиционные проекты по реконструкции вокзалов, обновлению фасадов зданий, облагораживанию территории привокзальных площадей.
В 2008 году компания проводила реконструкцию вокзалов Ижевска, Исилькуля, Рыбинска, завершила строительство нового здания вокзала на станциях Вихоревка и Галич, реконструкцию вокзала Кургана. Кроме того, совместно с администрацией Республики Мордовия была завершена реконструкция вокзала станции Саранск.
В 2008 году реализован пилотный проект по реновации и модернизации Курского вокзала в Москве, износ инфраструктуры которого составлял до 80%. Модернизация вокзала проведена за пять месяцев в период пиковых перевозок с использованием современных технологий в различных сферах. В кратчайшие сроки были осуществлены ремонт и оснащение здания вокзала современными системами безопасности, информации, навигации, созданы обновленные и эффективные зоны торговли, установлены лифты и эскалаторы, созданы условия для передвижения лиц с ограниченными возможностями.
«На территории модернизированного Курского вокзала смогут комфортно провести время не только пассажиры в ожидании поезда, но и москвичи, и гости столицы. Инфраструктура вокзала продумана до мелочей и полностью соответствует европейским стандартам», -- говорится в сообщении.
Опыт и технологии, примененные при реконструкции Курского вокзального комплекса Москвы, ОАО РЖД планирует применить при проведении работ по реновации и других вокзалов страны.
Вместе с тем ранее стало известно, что инвестиционная программа РЖД на 2009 год может быть снижена на 180 млрд руб. Сворачивание инвестиционной программы вызвано падением грузовых перевозок по России. По сравнению с декабрем 2007 года перевозки упали на 28%. В будущем железнодорожники ожидают дальнейшего падения объема грузовых перевозок.
По словам министра транспорта Игоря Левитина, если прогноз совета директоров подтвердится, то уровень инвестпрограммы, которую сможет реализовать РЖД, уменьшится до 255 млрд руб., а объем грузовых железнодорожных перевозок в 2009 году может снизиться на 19%.