Москва
22 ноября ‘24
Пятница

СКП не стал проверять законность возбуждения «дела Бульбова»

СКП не проводил проверку законности возбуждения «дела Бульбова». Защитники генерала продолжают утверждать, что он незаконно находится под стражей.

Следственный комитет при прокуратуре России не стал проводить проверку действий должностных лиц, возбудивших уголовное дело, в рамках которого был арестован генерал ФСКН России Александр Бульбов, сообщает РИА «Новости».

По словам представителя Генпрокуратуры Олега Коловайтеса, перед главой СКП Александром Бастрыкиным был поставлен вопрос о проверке наличия признаков преступления в действиях лиц, которые представили постановление о возбуждении уголовного дела, по которому впоследствии Бульбов стал обвиняемым.

Генпрокуратура просила СКП возбудить уголовное дело по данному факту либо вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, пояснил Коловайтес. «Мы получили официальный ответ из СКП, что проверка так и не была проведена», -- сказал он.

Постановление о возбуждении уголовного дела, по которому впоследствии Бульбов стал обвиняемым, датировано 28 июня 2007 года, однако впервые этот документ появился в ходе судебного заседания лишь в ноябре 2008 года, в связи с чем Генпрокуратура усомнилась в его подлинности.

Адвокаты Бульбова и Генпрокуратура неоднократно ставили вопрос о том, что в отношении генерала ФСКН не было возбуждено уголовное дело, поэтому он содержится под стражей незаконно.

Прокуратура Центрального округа Москвы в июне 2007 года возбудила дело в отношении некоего Горохова. В тот же день это дело было прекращено и возбуждено новое дело в отношении Горохова и иных неустановленных лиц, что позволило прокуратуре впоследствии привлечь к уголовной ответственности по делу Горохова Бульбова и других бывших и действующих сотрудников Госнаркоконтроля. Однако в материалах уголовного дела содержалось только первое -- отмененное постановление в отношении Горохова, в котором про иных лиц ничего не говорилось. Таким образом, как считают в Генпрокуратуре, Бульбов был задержан и арестован незаконно и необоснованно.

Однако в ноябре 2008 года в суд представили второе постановление, где уже было сказано про иные лица.

«Этот документ вызывает большие сомнения, поскольку ни в одном судебном разбирательстве такое постановление ни суду, ни прокуратуре не было представлено», -- отметил Коловайтес. По словам представителя Генпрокуратуры, он лично ездил в прокуратуру Центрального округа Москвы и проверял сведения о возбуждении уголовного дела в отношении Бульбова. «Никаких следов такого постановления мы не нашли», -- подчеркнул он.

Коловайтес не исключил, что Генпрокуратура повторно попросила СКП провести проверку о наличии признаков преступления в действиях должностных лиц, возбудивших уголовное дело, в рамках которого был арестован Бульбов.

Дело Бульбова

Александр Бульбов был арестован в октябре 2007 года по обвинению в незаконном прослушивании телефонных переговоров. Кроме того, ему вменяются дача взятки, легализация денежных средств и получение взятки в размере $3,2 млн в составе организованной группы. Всего, согласно материалам дела, ему было предъявлено обвинение по 35 эпизодам преступлений.

По данным СКП, среди лиц, телефоны которых прослушивались, были сенаторы, журналисты и крупные предприниматели. Как полагает следствие, Бульбов платил по $50 тыс. в месяц другому обвиняемому -- сотруднику МВД Михаилу Яныкину.

Сам Бульбов утверждает, что он и другие сотрудники ФСКН исполняли поручения следователей по делу «Трех китов» (в свое время Бульбов курировал расследование громких дел «Трех китов» и о китайской контрабанде). А само его преследование, согласно заявлению генерала, инспирировано высокопоставленными сотрудниками ФСБ, опасающимися разоблачения.

Вместе с Бульбовым и Яныкиным по делу проходят сотрудники ФСКН Юрий Гевал, Сергей Донченко и Александр Кочук, а также бывший заместитель начальника МУРа Николай Орлов.

Всего же в рамках расследования в отношении ряда должностных лиц управления специальных технических мероприятий ГУВД Москвы и ФСКН России были привлечены к уголовной ответственности 15 человек.

Полная версия