Таможенник арестован за контрабанду автомобилей
Заместитель начальника нижегородской таможни подозревается в получении взятки и контрабанде почти 2 тыс. автомобилей. Ущерб от недоплаты таможенных платежей превысил 100 млн рублей.
Суд заключил под стражу исполняющего обязанности первого заместителя начальника Нижегородской таможни Юрия Волкова, который подозревается в получении взятки и контрабанде почти 2 тыс. автомобилей, сообщает пресс-служба следственного комитета при прокуратуре (СКП) России.
Полковник таможенной службы Волков был задержан в качестве подозреваемого 9 декабря. Таким образом, в деле о контрабанде тысяч автомобилей появился еще один подозреваемый.
Следствие считает, что Волков, работая в должности начальника сормовского таможенного поста нижегородской таможни в 2006 -- 2008 годах, вступил в сговор с главным государственным таможенным инспектором поста Алексеем Савеличевым. Кроме того, в состав организованной группы входили Евгений Лазарев, Андрей Попов и Андрей Парыгин. Всем им предъявлено обвинение в контрабанде, совершенной преступной группой. Помимо этого Волков обвиняется в получении взятки.
«Установлено, что в 2006--2008 годах через сормовский таможенный пост нижегородской таможни из Америки были контрабандно ввезены 1913 автомобилей Lexus, Toyota, BMW и других марок, которые затем продавались в нижегородских автосалонах», -- говорится в сообщении. Следствие полагает, что за счет внесения в таможенные документы ложных сведений о характеристиках транспортных средств (год выпуска, пробег, мощность двигателя) предприниматели существенно занижали таможенную пошлину на ввозимую технику.
Кроме того, были занижены таможенные платежи, а ущерб от недоплаты платежей без учета налогов предварительно составил около 100 млн рублей.
Максимальное наказание за совершенные таможенниками преступления – 12 лет лишения свободы. Расследование уголовного дела продолжается. Сам Юрий Волков на суде ходатайствовал об избрании ему в качестве меры пресечения подписки о невыезде. Виновным он себя не признал и после предъявления официального обвинения отказался от дачи показаний, воспользовавшись 51-й статьей Конституции, позволяющей не свидетельствовать против себя.