Росавиация ужесточит контроль финансового состояния авиакомпаний и примет меры, направленные на исключение допуска на рынок авиаперевозок недобросовестных авиакомпаний.
Росавиация разработала методики анализа финансовой деятельности авиакомпаний, а также изменения и дополнения в Федеральные авиационные правила (ФАП), позволяющие исключить допуск недобросовестных авиакомпаний на рынок авиаперевозок и ужесточить контроль за их финансовой деятельностью, сообщает РИА «Новости».
«Мы разработали меры, направленные на исключение допуска на рынок авиаперевозок недобросовестных авиакомпаний. Сейчас разрабатывается порядок финансового мониторинга авиакомпаний, планируется внедрение методики анализа их финансовой деятельности», -- сказал глава Росавиации Геннадий Курзенков.
По его словам, ведомство в случае принятия новых правил сможет проводить аудит финансовой деятельности авиакомпаний, чего раньше оно не делало. Он сообщил, что Росавиация предлагает внести дополнения, в частности в п. 10 ФАП, в соответствии с которыми Росавиация вправе в любое время на основе отраслевой методики оценить финансовую деятельность эксплуатанта, получившего сертификат.
«Основываясь на результатах такой оценки, Росавиация может приостановить действие сертификата или аннулировать его, в случае если эксплуатант не выполняет обязательства в течение шести месяцев», -- отметил Курзенков.
По его словам, Росавиация также разработала новую редакцию п. 25 ФАП, в соответствии с которой для получения сертификата эксплуатанта авиакомпания должна представить в ведомство план стратегического развития на пять лет, бизнес-план на не менее чем три года, гарантии финансового обеспечения (депозит, банковская гарантия, страховой полис) своей деятельности.
Для продления срока действия сертификата авиакомпания в соответствии с новой редакцией п. 25 ФАП должна будет представить в Росавиацию бизнес-план на не менее чем два года, гарантии финансового обеспечения своей деятельности, заключение независимой аудиторской проверки по итогам работы за предыдущий год. Для внесения изменений в условия эксплуатации авиаперевозчики теперь должны представлять в Росавиацию бизнес-план на не менее чем год и гарантии финансового обеспечения своей деятельности.
Курзенков также сообщил, что планируется ввести классификацию и категорирование авиакомпаний по видам деятельности. Авиакомпании предлагается разделять на четыре категории. Высшая категория получит право выполнения международных перевозок без ограничений, вторая категория -- с определенными ограничениями (по объему, направлениям перевозок), третья -- право выполнять только чартерные международные перевозки. В четвертую категорию попадут авиакомпании, временно лишенные права выполнять международные перевозки из-за низкого качества перевозочного процесса.
Курзенков добавил, что все методики, изменения и дополнения сейчас находятся на стадии разработки, некоторые на стадии согласования. В дальнейшем они будут направлены в качестве предложений в Минтранс России.
Ранее вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что ведущим российским авиакомпаниям будет предоставлена государственная помощь. «Будут предоставлены кредитные ресурсы крупнейшим перевозчикам в размере до 30 миллиардов рублей», -- сказал Шувалов. «Финансирование будет предоставлено «Аэрофлоту», «Трансаэро» и новой авиационной компании под эгидой «Ростехнологий», -- добавил он. По словам Шувалова, кредиты могут быть предоставлены и другим авиаперевозчикам, которые отвечают установленным государством нормам. В то же время он заверил, что пассажиры, купившие билеты, не пострадают.
«Если они не будут перевозки осуществлять, их обязательства подхватят более крупные компании, чтобы граждане могли добраться из одной точки в другую. Мы за этой ситуацией внимательно следим. Такую работу проводит Минтранс, и финансовые ресурсы для этого в полном объеме Минфин предоставляет», -- заверил первый вице-премьер.
Он также сообщил, что правительство держит под контролем ситуацию с ценами на авиакеросин. Шувалов напомнил, что ранее ФАС приняла решения, ограничивающие диктат компаний, устанавливающих высокие монопольные цены. «Эту работу ФАС будет проводить и дальше», -- отметил вице-премьер.