Главы Ford и GM готовы работать за $1 в год
Автоконцерны «детройтской тройки» предоставили конгрессу свои проекты по выходу из кризиса. Главы компаний готовы работать за $1 в год.
Компании Chrysler, Ford и General Motors представили конгрессу США свои планы действий по восстановлению производства и выходу из кризиса.
«Детройтская тройка» крупнейших автопроизводителей США просит выделить им $34 млрд. Центральное место в проектах каждой компании занимают различные меры по сокращению расходов и уровня задолженности, а также увеличение инвестиций в разработки новых технологий, позволяющих снизить загрязнение окружающей среды, сообщает «Би-Би-Си».
Ожидается, что многомиллиардная финансовая помощь позволит компаниям не останавливать производство. Главы компаний Ford и GM даже предложили сократить свою личную зарплату до $1 в год, в случае если конгресс одобрит предоставление им помощи.
Компания General Motors просит конгресс выделить ей $12 млрд с возможностью предоставить еще $6 млрд в случае необходимости. Ford запрашивает $9 млрд, а Chrysler -- $7 млрд. Кроме того, концерн GM пообещал вложить $2,9 млрд в разработку альтернативных видов топлива. Помимо этого, в проекте GM также содержатся планы по сокращению размеров зарплат топ-менеджмента компании. Программа сокращения расходов также предусматривает значительное снижение числа сотрудников к 2012 году -- около 30 тыс человек, а также закрытие девяти заводов.
Ford предлагает продать пять самолетов, которыми пользуются руководители компании, а также некоторые свои подразделения -- например, шведскую компанию Volvo. При этом правительство Швеции исключило возможность национализации Volvo в том случае, если компании Ford не удастся ее продать. Между тем, как заявили представители Ford, компании необходимо инвестировать в следующие 7 лет порядка $14 млрд на развитие новых технологий в целях улучшения экономичности двигателей.
Но в Белом доме уже выразили скептицизм по поводу предоставления помощи автоконцернам. Пресс-секретарь президента Буша Дана Перино вновь подчеркнула, что компании-автопроизводители «должны доказать, что способны выжить в нынешних экономических условиях, прежде чем им будут предоставлены деньги, собранные за счет налогоплательщиков».
Главы всех трех компаний решили на этот раз не пользоваться частными самолетами, чтобы попасть в Вашингтон. В прошлый раз, когда они предстали перед членами конгресса, именно этот факт вызвал серьезную критику. Как сообщается, руководители Ford и General Motors приехали в Вашингтон из Детройта на автомобилях с гибридными двигателями, которые работают на бензине и электричестве.
Конгресс на этой неделе должен обсудить предложения автопроизводителей. Однако, по мнению экспертов, голосование о предоставлении финансовой помощи может быть отложено до 6 января -- даты начала работы нового состава конгресса.
19 ноября американские автоконцерны обратились за финансовой помощью к государству с просьбой предоставления $25 млрд для того, чтобы помочь "тройке" преодолеть кризис и резкое падение продаж. В начале ноября GM, Ford и Chrysler также обращались к правительству с призывом выделить $50 млрд. Но получили отказ.
В качестве основных причин сложившейся ситуации называют экономический кризис и падение продаж: в октябре объем продаж автомобилей GM в США упал на 45%. Согласно отчету автогиганта в общей сложности за минувший месяц было реализовано 168 719 автомобилей (это самый худший показатель за 25 лет). В ноябре компания Ford продала на 31% меньше машин, чем за соответствующий период прошлого года. Показатели компаний GM и Chrysler снизились на 41% и 47% соответственно.