Конгресс США отказался помогать автопроизводителям
Конгресс США отказался предоставлять финансовую помощь автомобильным концернам США. Сенаторы перенесли голосование на начало декабря.
Американский Конгресс перенес рассмотрение вопроса о предоставлении финансовой помощи «детройтской тройке» на начало декабря. Согласно проекту, трем концернам -- General Motors, Ford Motor и Chrysler предполагалось выделить $25 млрд на преодоление кризисной ситуации. Без этих средств, по словам руководителей компаний, производство может остановиться.
На отсрочке голосования по выделению помощи автомобильной промышленности настояли лидеры демократов, сообщает Associated Press. По их мнению, GM, Ford и Chrysler должны предоставить сенаторам свои планы действий по восстановлению производства и выходу из сложившегося положения. Проекты должны быть представлены в Вашингтоне не позднее 2 декабря.
«Пока они не покажут нам план, мы не покажем им деньги», -- заявила спикер палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси. Представители компаний сразу же объявили, что могут предоставить соответствующие проекты. По словам лидера демократического большинства в Сенате Гарри Рида «детройтская тройка» не смогла убедить конгрессменов в том, что «оказанная помощь станет последней».
По данным топ-менеджмента компаний, убытки «большой тройки» составляют порядка $18 млрд. $7 млрд приходится на долю GM, $8 – на долю Ford и $3 -- на долю Chrysler. Как заявили в GM и Chrysler, они могут перестать функционировать в течение нескольких недель.
Ставки очень высоки. На заводах в Детройте работает около 750 тыс человек. Кроме того, порядка 730 тыс человек производят комплектующие материалы и запчасти для автомобилей. Еще 1 млн человек работает в различных представительствах компаний. Если один концерн из «большой тройки» перестанет функционировать, то это будет сильнейший удар по американской экономике. Миллион людей может лишиться рабочих мест.
19 ноября американские автоконцерны обратились за финансовой помощью к государству с просьбой предоставления $25 млрд для того, чтобы помочь "тройке" преодолеть кризис и резкое падение продаж. В начале ноября GM, Ford и Chrysler также обращались к правительству с призывом выделить $50 млрд. Но получили отказ.
В качестве основных причин сложившейся ситуации называют экономический кризис и падение продаж: в октябре объем продаж автомобилей GM в США упал на 45%. Согласно отчету автогиганта в общей сложности за минувший месяц было реализовано 168 719 автомобилей (это самый худший показатель за 25 лет).
Когда-то General Motors занимал около 50% американского рынка автомобилей, однако к этому году, по данным исследовательской компании Autodata, его доля упала до 22%. Chrysler в свою очередь занимал 15% американского рынка до его приобретения в 1998 году корпорацией Daimler, однако к этому году этот показатель упал до 11%. Chrysler также испытывает в настоящее время значительные трудности. Его продажи в США упали до самого низкого уровня за последние 15 лет. Эксперты связывают это с тем, что производимые Chrysler автомобили не отвечают запросам потребителей, которые хотят меньшие по размеру и более экономичные машины.