В России создадут госкомпанию по развитию дорог
В России будет создана госкомпания по развитию сетей автодорог. Документы о ее создании подготовят до конца недели. Между тем некоторые перегруженные автотрассы в России могут стать платными.
В Минтрансе заявляют, что в России в ближайшее время будет создана государственная компания по развитию сетей автодорог. Документы о ее создании будут окончательно рассмотрены на этой неделе на правительственной комиссии по транспорту и связи. Об этом заявил министр транспорта Игорь Левитин президенту Дмитрию Медведеву на встрече в загородной резиденции главы государства, сообщает РИА «Новости».«Все документы по созданию этой компании согласованы, проведено совещание у председателя правительства, и на этой неделе на правительственной комиссии по транспорту и связи они окончательно будут рассмотрены и будут подготовлены документы для направления в Государственную думу закона об этой компании», -- сказал Левитин. По словам министра, разработана концепция создания госкомпании в форме некоммерческой организации.
Дмитрий Медведев отметил, что задача по развитию автомобильных дорог «для нашей страны вечная». «Кто бы ни был у власти, каким бы ни был общественный строй, всегда занимались дорогами и, мягко говоря, неудачно», -- сказал президент. «Мы давно договорились, что создадим специальный инструмент, чтобы заняться этой грандиозной для нашей страны проблемой», -- сказал Медведев.
«Нужно определиться с тем, как она [компания] будет работать. Очень важно, чтобы там появились подготовленные люди, чтобы был сформирован уставный капитал», -- заметил он. Президент напомнил также, что правительство утвердило транспортную стратегию до 2030 года. «Документ серьезный, фундаментальный, долго готовился», -- сказал Медведев.
В то же время, по словам Левитина, некоторые перегруженные автотрассы в России могут сделать платными и передать в управление госкомпании по развитию сетей автодорог.
«В эту компанию будут переданы дороги, работающие с перегрузкой и по условиям и критериям которые могут быть платными дорогами», -- сказал Левитин. По его словам, это делается с целью привлечения внебюджетных инвестиций, «чтобы эти дороги могли обеспечить пропускную способность». «Будет специальный перечень дорог», -- сообщил министр, добавив, что «в основной своей массе это международные транспортные коридоры».На вопрос президента о том, в какой форме дороги будут вноситься в компанию, Левитин ответил, что «в управление», добавив, что передаваться также будет придорожная полоса. «Это немаловажно, потому что необходимо будет организовать сервис этих автодорог», -- подчеркнул министр.
«Плата за организацию сервиса, плата за перевозки, за проезд тяжелых грузовиков по этим дорогам -- вся эта плата идет на развитие автодорог», -- уточнил Левитин. По его словам, это позволит уменьшить бюджетные расходы. «За счет этих плат мы уменьшим долю из федерального бюджета на содержание дорог. Мы можем больше денег направлять на дороги, которые не будут платными», -- отметил он.
Президент назвал разумным это предложение. Однако, по словам Медведева, нужно совершенствовать законодательство о платных дорогах. Глава государства предложил Левитину обсудить эту проблему.
Согласно проекту транспортной стратегии России до 2030 года, его реализация будет проходить в два этапа: первый этап до 2015 года предполагает завершение модернизации транспортной системы методами целевого инвестирования и «расшивки» узких мест и переход к ее системному комплексному развитию по всем ключевым направлениям; второй этап (2016--2030 годы) -- интенсивное, инновационное развитие транспортной системы по всем направлениям для обеспечения инновационного социально ориентированного пути развития России.
В частности, в 2010--2015 годах предусматривается строительство и реконструкция около 8 тыс. км автомобильных дорог общего пользования федерального значения, строительство и реконструкция 1,9 тыс. км платных автомагистралей и скоростных дорог. В 2016--2030 годах предусматривается построить и реконструировать более 7 тыс. км автомобильных дорог, формирующих систему платных автомагистралей и скоростных трасс. Общий объем финансирования реализации стратегии составит 170 трлн 581 млрд руб., из них 39 трлн 127 млрд руб. выделит федеральный бюджет, 23 трлн 907 млрд руб. -- субъекты России, поступления из внебюджетных источников должны составить 107 трлн 547 млрд руб.