Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

В аэропортах растет цена на топливо

В московских аэропортах резко выросла стоимость авиатоплива. Основной причиной стало увеличение мировых цен на нефть, а также переориентация НПЗ на выпуск зимнего дизеля. Теперь могут вырасти цены на авиабилеты.

В московских аэропортах резко выросла стоимость авиатоплива. К ноябрю цена достигла предкризисного пика 2008 года. Основной причиной стало увеличение мировых цен на нефть, а также переориентация НПЗ на выпуск зимнего дизтоплива. Авиакомпании уже задумались о повышении цен на билеты. Усугубить ситуацию может рост аэронавигационных сборов, сообщает газета «Коммерсантъ».

Несколько участников авиарынка сообщили изданию о резком росте цен на авиакеросин. Действительно, по данным Информационно - аналитического центра (ИАЦ) «Кортес», в ноябре оптовые цены на авиатопливо «на входе» в московских аэропортах увеличились до 19,4 тыс. руб. с учетом НДС, что на 7,7% выше, чем в летнем сезоне.

Аэропорты ответили увеличением розничных цен на 5%, отмечают в «Аэрофьюэлз Групп». По данным компании, в ноябре цена керосина с услугой по заправке самолета в аэропортах московского авиаузла в среднем составит около 26,5 тыс. руб. за тонну без учета НДС. Примерно такой была цена керосина в Москве в мае 2008 года по итогам резкого полугодового роста. ФАС провела расследование ситуации, обвинив по итогам нефтяников в картельном сговоре и необоснованном завышении цен. Основной причиной нынешнего роста цен директор по развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков называет общемировую динамику стоимости нефти. В «Аэрофьюэлз» добавляют, что на рост цен повлияло уменьшение производства керосина в связи с переориентацией НПЗ на выпуск зимнего дизельного топлива. «Свою роль играет и то, что через биржу продается крайне малый объем керосина — около 2% от дневной нормы потребления»,— добавляет глава «Аэрофьюэлз Групп» Владимир Спиридонов.

Цены на авиабилеты могут вырасти

Авиакомпании планируют компенсацию роста расходов. В пресс-службе «Аэрофлота» заявили, что перевозчик рассматривает возможность повышения топливных сборов. «Однако, пока решения на этот счет не принято, ожидается, что вопрос будет решен до конца недели»,— говорят в компании. Источник в «Аэрофлоте» поясняет, что компания «хочет посмотреть на реакцию конкурентов».

Заместитель гендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров сообщил, что любое повышение себестоимости перевозки влечет неизбежное увеличение тарифов. Глава UTair Андрей Мартиросов говорит, что окончательного решения компания пока не приняла, но увеличение топливных сборов возможно. Дискаунтеры, в отличие от крупных авиакомпаний, менять тарифы не собираются.

Цены на авиабилеты может увеличить еще один фактор. «За последние несколько месяцев ставки за аэронавигационное обслуживание повышались дважды и увеличились на 25% без улучшения сервиса,— говорит господин Пайн.— Эти расходы лягут на плечи пассажиров и могут существенно повлиять на авиационную и туристическую индустрию России». В Росавиации уверяют, что ставки не повышались. Однако представители ряда других авиакомпаний подтвердили рост ставок, добавив, что ожидают очередного увеличения в конце года. Чартерные перевозчики компенсируют рост себестоимости повышением расценок для туроператоров, хотя контракты на зимний сезон уже подписаны, полагает президент компании «Мегаполюс Турс» Эдуард Кузнецов. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе уточняет, что на популярном направлении, таком, как Египет, стоимость одного кресла на чартерном рейсе зимой составляет около $250-300. Для Австрии показатель достигает $300-350, для Таиланда — уже $400-600. По мнению Павла Строкова, после текущего повышения цены на авиакеросин должны зафиксироваться до конца года. Но Владимир Спиридонов полагает, что, если цена на нефть превысит $90 за баррель (вчера — $87,65), рост цен на авиакеросин может продолжиться.

Полная версия