По оценкам московских предпринимателей, убытки от сноса торговых точек в столице составили около 500 млн рублей выручки. Бизнесмены считают необходимым рассмотреть вопрос о компенсации ущерба.
Столичные предприниматели оценивают ущерб, нанесенный мелкорозничному бизнесу в 500 млн рублей выручки. Как сообщает РИА «Новости», об этом заявил директор по развитию группы компаний «Маркон» (торговая марка «Стардог's») Сергей Рак.
Потери сети «Стардог's», из 150 киосков которой было закрыто более трети, варьируются в интервале от 11 до 15 млн рублей. Рак уточнил, что сумма ущерба по отрасли была рассчитана исходя из того, что всего в городе закрыли около двух торговых точек.
Совладелец сети быстрого питания «Скороежка» Эдуард Агапов подтвердил озвученную сумму убытков. По его оценке, годовой объем рынка мелкорозничной торговли в Москве достигает 100 млрд рублей. Агапов отметил, что в результате того, что из 48 киосков сети 21 прекратили функционировать, компания потеряла около 8 млн рублей.
Сеть автокиосков «Микояновского мясокомбината» потеряла уже 5 млн рублей. «Нам с управ были звонки - торговлю ликвидировать, больше не приезжать», - рассказал замдиректора «Автомаркет-Микомс» Илья Завельский.
Ранее Общество защиты прав потребителей попросило Генпрокуратуру проверить законность действий столичных чиновников. Арбитражный суд Москвы зарегистрировал семь исков от группы «Маркон» с требованием отменить решения о ликвидации точек уличной торговли.
Массовая ликвидация и перемещение киосков и ларьков началась в Москве после того, как мэр Сергей Собянин раскритиковал ситуацию с организацией торговли у метро. Примечательно, что столичная мэрия не давала поручений сократить число киосков, а сносившие их местные чиновники действовали самовольно.