Москва
22 ноября ‘24
Пятница

"Северная верфь" спустила на воду корвет "Стойкий" для Балтийского флота РФ

ОАО "Северная верфь" в торжественной обстановке спустило на воду третий серийный корвет проекта 20380 "Стойкий".

Корветы проекта 20380 отличаются многофункциональностью, компактностью, высоким уровнем автоматизации корабельных систем, особенности конструкции позволяют устанавливать на них новое оружие и радиоэлектронные системы.

В процессе освоения серийного строительства корветов на "Северной верфи" была разработана единая технология компьютерного проектирования и технологического сопровождения проекта на базе электронной трехмерной модели корпуса корабля.

В боевой состав ВМФ России уже вошли два корвета такого класса – «Стерегущий» и «Сообразительный». "Корвет "Стойкий" войдет в боевой состав Балтийского флота в ноябре 2013 года после завершения цикла испытаний. В течении полугода, пока корвет "Стойкий" будет достраиваться на плаву, на Балтийском флоте для него будет сформирован экипаж, в который войдут военные моряки из экипажей других корветов этого проекта.

В торжественной церемонии спуска корабля на воду приняли участие представители правительства Санкт-Петербурга, администрация ОАО "Северная верфь", ветераны Военно-морского флота и завода, рабочие завода. Также в церемонии участвовали представители заказчика - делегация командования Балтийского флота под руководством начальника штаба флота контр-адмирала Сергея Фаркова.

Согласно флотской традиции, перед спуском на воду, корабль был освящен, и о его борт была разбита бутылка шампанского, горлышко которой стало первым экспонатом корабельного музея.

Корвет "Стойкий" - третий в истории корабль ВМФ РФ носящий это имя. В годы Великой Отечественной войны эскадренный миноносец "Стойкий" защищал Ленинград, а в 80-е - 90-е годы прошлого столетия в состав Тихоокеанского флота входил ракетный эскадренный миноносец проекта 956, тоже построенный на "Северной верфи".

Всего до 2020 года корабелы "Северной верфи" должны построить и передать ВМФ РФ 6 фрегатов и 6 корветов, сконструированных в соответствии с модернизированными проектами.

Полная версия