Родственники пилотов Як-42 оспорили выводы МАК о причинах катастрофы
Защита родственников погибших пилотов Як-42, во время крушения которого погибли все игроки хоккейной команды «Локомотив», подали в суд заявление об оспаривании выводов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах катастрофы.
«В Замоскворецкий суд Москвы подано заявление "Об обжаловании действий должностного лица - председателя МАК Анодиной Т.Г, и об оспаривании заключения технической комиссии МАК авиакатастрофы Як-42», - сообщил агентству РАПСИ адвокат Игорь Трунов, защищающий интересы заявителей.
Адвокат уточнил, что в заявлении утверждается, что специалисты, участвующие в расследовании, не имели соответствующей квалификации, а комиссия МАК пришла к неверному выводу о причинах катастрофы. «Заключение о том, что вывод комиссии о «неправильном положении ног пилотов на педалях управления при взлете» само по себе является неправильным, так как не основан на каких-либо нормативных документах. Не соответствует техническим данным утверждение «из-за чрезмерного отклонения руля высоты самолет резко задрал нос, вышел на закритические углы атаки и перешел в режим сваливания». Не было ни критического, ни, тем более, закритического угла атаки, «черный ящик» не зафиксировал ни того, ни другого. В заключении не исследована причина поперечной неуправляемости самолета, причина его кренения. Комиссия МАК не оценила должным образом недостатки (или особенности) самолета», - приводит Трунов выдержку из искового заявления.
МАК в суд не комментирует подачу заявления.
Крушение Як-42
7 сентября под Ярославлем при взлете разбился самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты «Локомотива», а также тренеры и администрация клуба – всего 45 человек. Выжил только бортинженер Александр Сизов. Спортсмены летели в Минск на матч с местным «Динамо». По факту авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта).
МАК в ноябре обнародовал результаты расследования причин катастрофы. Техническая комиссия назвала причиной крушения ошибки экипажа, связанные с торможением. МАК также заявил, что организационная структура авиакомпании «Як-сервис», схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полета.