Вопрос компенсации решен только для тех туристов, чьи рейсы на Costa Concordia планировались на ближайшее время. Они могут вернуть полную стоимость пакета услуг и получить 30-процентную скидку на любой последующий круиз.
«Итальянская ассоциация защиты прав потребителей сообщила, что пассажиры лайнера могут получить компенсации от Costa Cruises за физический, моральный и материальный ущерб», - говорится в сообщении Ассоциации туроператоров России (АТОР). Согласно заключенным с владельцем лайнера Costa Concordia Costa Cruises договорами, пострадавшие клиенты компании могут рассчитывать на компенсацию до €500 тыс. в случае получения травм, до €20 тыс. - за нанесенный материальный ущерб (потерю багажа) и до €50 тыс. - за прочие виды ущерба (в том числе и моральный).
«Право на получение компенсации за телесные повреждения ограничено трехлетним сроком, за материальный ущерб – годом», - уточняется в пресс-релизе. Итальянская ассоциация рекомендует пострадавшим клиентам Costa Concordia как можно скорее собрать необходимые документы и направить их в общество защиты прав потребителей заказным письмом с указанием претензий.
Costa Cruises обещает компенсировать ущерб всем пассажирам в индивидуальном порядке. Предполагается, что этим вопросом в компании займутся после окончания спасательных работ на тонущем лайнере.
Крушение лайнера
Корабль, на борту которого находились 4200 человек, сел на мель в ночь на 14 января в спокойных погодных условиях. В результате шесть человек погибли, 16 числятся пропавшими без вести. Владельцы судна обвинили в произошедшем капитана, который якобы сознательно отошел от курса.
Природоохранная организация Greenpeace выступила с заявлением, в котором предупредила о возможной экологический катастрофе в результате крушения круизного лайнера. «На корабле находятся тысячи тонн топлива, и, вероятно, тонны других опасных веществ, таких как смазочные материалы, краски, хлорированные вещества, асбест», - отмечается в заявлении.