Кудрин хочет создать новую партию
Бывший министр финансов Алексей Кудрин заявил, что собирается создать новую партию.
«Единая Россия» уже опытная и прагматичная партия, и, думаю, она будет совершать маневр: после популистских деклараций вернется к реальности», – заявил Кудрин в интервью газете «Ведомости». По его словам, новому правительству для осознания ситуации потребуется время. «Но пока они будут собираться с мыслями, потеряют время, которое сейчас очень дорого. Параллельно возникнет новая либеральная партия, которая станет говорить об этих проблемах. В эту партию пойдут люди с опытом, люди из бизнеса. Постепенно станет меняться политическая картина», – пояснил экс-министр финансов.
Кудрин рассказал, что в начале текущего года отказался возглавить партию «Правое дело», поскольку считал, что нужно создавать новую партию правого толка, а «Правое дело» «с не совсем понятными для него людьми, да еще и с определенным контролем Кремля будет недееспособным». Отвечая на вопрос, ведет ли он переговоры с Михаилом Прохоровым о строительстве новой партии, Кудрин сказал: «Я нахожусь в контакте с Прохоровым... Сейчас, я думаю, Прохоров стал закаленным политическим бойцом. Сегодня у нас каких-то договоренностей по созданию партии нет».
Бывший министр финансов сообщил также, что ему не поступало никаких предложений занять посты в органах исполнительной власти, а вопрос о должности главы ЦБ «действительно обсуждался». «Сейчас не время принимать решение. К тому же у главы ЦБ Сергея Игнатьева контракт до середины 2013 года. Я чувствую себя комфортно», – уточнил он. Кроме того Кудрин сказал, что не собирается в ближайшее время работать в госуправлении.
Кудрин рассказал, что не согласен с премьер-министром Владимиром Путиным по ряду вопросов. «Я бы не стал нас с Владимиром Владимировичем Путиным называть единомышленниками. Вообще, единомыслие – это плохо, означает застой. Я всегда относился к либеральному спектру экономистов. Мы предлагали решения, Путин выбирал те, которые были на тот момент более актуальными. Путин обладает уникальной способностью услышать доводы для принятия решения. Эта способность в значительной степени была фактором успеха подготовки к кризису и борьбы с ним. Если бы не его поддержка создания стабилизационного фонда, то у нас не было бы вообще возможности проводить антикризисную политику. Не все предложения, которые нами готовились, принимались в итоге. Часто спорили. Но все-таки до сих пор у Путина получалось балансировать между позициями очень разных крыльев правительства. Был и недостаток у такого подхода: то, что только половина наших предложений была востребована, решения получались половинчатыми, не всегда эффективными», – резюмировал он.