Выживший в авиакатастрофе Як-42 под Ярославлем бортинженер Александр Сизов чувствует себя лучше, его состояние оценивается как среднетяжелое.
«Благодаря усилиям реаниматологов и травматологов состояние больного из очень тяжелого удалось перевести в состояние средней тяжести. Он в сознании, в хорошем расположении духа, охотно отвечает на вопросы докторов. Мы надеемся, что его жизни ничего не угрожает», – передает «Интерфакс» слова директора НИИ Скорой помощи имени Склифосовского Анзора Хубутии. Он уточнил, что врачи планируют выписать Сизова примерно через две недели. «Ему еще понадобятся две операции по закрытию дефектов ожогов. Через две недели мы сможем его отпустить», – пояснил директор НИИ.
Хубутия также подчеркнул, что бортинженер сможет вернуться к своей профессиональной деятельности.
Следователи могут допросить бортинженера
«Ему позволено разговаривать со следователями, мы не возражаем. Но, по-моему, они к нему не приходили», – сказал Хубутия.
Все вопросы по поводу того, что происходило в самолете, в какой части самолета он находился, Сизову зададут следователи, добавил директор НИИ. «Я ему этих вопросов не задавал», – подчеркнул он.
«У него нет потери памяти. Он в курсе всех событий, но телевизора в палате у него нет», – сказал директор НИИ. Бортинженер, по словам Хубутии, закрыт для общения с прессой из-за того, что разговоры о том, что в авиакатастрофе виноват экипаж, могут быть ему неприятны. «В прессе проходила информация, что это была ошибка экипажа. Экипаж – это команда, и он себя считает членом этой команды, и, возможно, эти беседы будут ему неприятны», – пояснил глава НИИ Скорой помощи.
Директор НИИ сообщил, что жена выжившего в катастрофе круглосуточно находится рядом с ним. «Сейчас он лежит в отдельной палате в ожоговом отделении. Он может вставать на ноги, правда на костылях. Супруга все время находится рядом с ним в палате», – сказал Хубутия.
Катастрофа под Ярославлем
7 сентября под Ярославлем при взлете разбился самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты «Локомотива», а также тренеры и администрация клуба – всего 45 человек. Спортсмены летели в Минск на матч с местным «Динамо». По факту авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта).
Единственный выживший в катастрофе хоккеист ярославского «Локомотива» Александр Галимов, получивший тяжелейшие ранения, скончался в ожоговом центре Института хирургии им. Вишневского 12 сентября.
МАК уже выяснил, что Як-42 смог оторваться от ВВП только на 5-6 метров. Двигатели при взлете действовали штатно, они вышли на взлетный режим, но в какой-то момент что-то стало замедлять самолет. В выходные сообщалось, что специалисты начали исследования тормозной системы. Также сообщалось, что в крови штурмана воздушного судна был обнаружен алкоголь, в крови пилотов его обнаружено не было.