Мать скончавшегося в СИЗО юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского назвала безнравственным решение правоохранительных органов о возобновлении расследования в отношении ее сына и заявила, что не пойдет к следователям в следственный департамент МВД.
«Я откровенно заявляю, что я боюсь этих следователей. Я им не просто не доверяю, а именно – боюсь», – цитирует «Интерфакс» заявление Натальи Магнитской, направленное в адрес генпрокурора России Юрия Чайки и начальника следственного департамента МВД Валерия Кожокаря. Она заявляет, что «отказывается принимать участие в следственных действиях по уголовному делу, возобновленного в отношении моего сына, потому что боюсь за себя и за всех близких Сергея Магнитского».
Мать юриста просит Чайку и Кожокаря оградить ее и близких родственников Магнитского «от преследования со стороны следователей, причастных к гибели сына». «Любые попытки вызовов меня на допросы или иные следственные действия в следственный департамент следователями следственной группы Олега Сильченко я буду воспринимать как преследование, в связи с чем ответственность за возможные тяжелые последствия от действий этих людей в силу моего возраста и состояния здоровья я возлагаю на них», – подчеркивает она.
Сделать это заявление мать юриста, по ее словам, вынудило «незаконное, неконституционное и безнравственное решение о возобновлении по инициативе замгенпрокурора РФ уголовного преследования ее сына».
Накануне сообщалось, что Наталья Магнитская вызвана на допрос к следователю 8 сентября.
Нургалиев обещал наказать виновных
Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев заявил, что если причастность сотрудников МВД к гибели Сергея Магнитского будет доказана, они будут наказаны. «Если что-то доказано, то вопросов нет – я сам каленым железом все выжигаю. В данном случае пока нет решений, мы им предъявить ничего не можем», – сказал он.
«Пока решений (по этому делу) нет», – подчеркнул Нургалиев.
Смерть Магнитского
Сергей Магнитский был арестован осенью 2008 года по подозрению в уклонении от уплаты налогов. По версии следствия, он был автором криминальной схемы, позволившей фонду незаконно снизить налог на прибыль в шесть раз, а налог на дивиденды – в три раза, вследствие чего фонд, по подсчетам следствия, не доплатил в бюджет более $1 млрд.
В июне 2008 года Магнитский и инвестиционный фонд Hermitage Capital объявили, что российские чиновники якобы причастны к похищению 5,4 млрд рублей из российского бюджета. Позднее в конце октября Магнитский повторил эту информацию в прессе, а уже в ноябре он был арестован. По версии фонда, в тюрьме Магнитскому не оказывали медицинскую помощь, добиваясь, чтобы он отказался от показаний о причастности к этой афере нескольких следователей МВД.
Юрист умер в больнице московского следственного изолятора «Матросская Тишина» 16 ноября 2009 года. Официальной причиной его смерти была названа сердечно-сосудистая недостаточность. Однако, по версии родственников Магнитского, юристу, страдавшему острым заболеванием желудочно-кишечного тракта, не была вовремя оказана медицинская помощь. Президент России уволил нескольких высокопоставленных чиновников в связи со смертью юриста и пообещал провести тщательное расследование.
В конце апреля по итогам независимого расследования обстоятельств гибели Магнитского рабочая группа Совета по правам человека при президенте сочла, что дело против юриста Hermitage Capital было сфабриковано в правоохранительных органах.