Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Минфин не сможет ввести единый налог на недвижимость в 2012 году

Министерство финансов России не видит возможности для введения единого налога на недвижимость по ее рыночной стоимости в 2012 году даже в отдельных регионах.

«Я просто не представляю, как это можно сделать. Должна быть массовая оценка системы даже в отдельных регионах, которые будут готовы к тому, чтобы это сделать. Пока этого нет», -- предает РИА Новости слова замминистра финансов Сергея Шаталова.

Шаталов добавил, что региональные и местные органы власти должны принять нормативные акты, регулирующие параметры и механизмы сбора налога на недвижимость на своих территориях. Эти нормативные акты должны быть опубликованы до 1 декабря текущего года, чтобы со следующего года начать сбор этого налога. «Принять такие законы и определить они могут в том случае, если будет федеральный налог, то есть глава в Налоговом кодексе, который, соответственно, должен быть опубликован и вступить в действие в сентябре», -- сказал он. Замминистра также напомнил, что несколько лет назад в первом чтении такой федеральный закон был принят Госдумой, однако сейчас он нуждается в серьезной корректировке, которая, по его словам, пока не проводилась. «Даже технологически я не очень представляю, как это можно сделать», -- отметил он.

По его словам, необходима массовая оценка объектов недвижимости, чтобы налог начал действовать. «Надо определиться со ставками, льготами, правилами определения налоговой базы, изъятиями, переходными предложениями», -- обозначил задачи Шаталов. Также необходимо оценить и финансовые последствия. «Это можно сделать только на основе массовой оценки рыночной стоимости... чтобы и ставки ввести, тоже оценка нужна», - подытожил замминистра.

Президент Дмитрий Медведев, выступая с бюджетным посланием 29 июня, заявил, что местный налог на недвижимость можно начать взимать уже в следующем году в тех регионах, где будет завершена кадастровая оценка объектов капитального строительства. «Необходимо, чтобы введение нового налога, с одной стороны, обеспечило более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было социально приемлемым и осуществлялось с учетом сложившегося уровня доходов населения, не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан», -- сказал он.

Полная версия