Общество защиты прав потребителей собирается через суд заставить главный театр страны соблюдать закон. Защитники потребителей считают, что Большой торгует местами-невидимками и не возвращает деньги за билеты.
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало иск в Тверской районный суд города Москвы в защиту неопределенного круга лиц к Государственному академическому Большому театру России, сообщается в пресс-релизе организации.
В своем иске ОЗПП просит суд признать действия Большого театра противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать ответчика прекратить подобную практику. В частности:
- предоставлять в доступной форме полную информацию о том, с каких мест зрительного зала, на которые реализуются в розницу билеты, сцена не видна совсем, видна частично и в какой мере, какие препятствия наличествуют между тем или иным местом зрительного зала и сценой, с каких мест зрительного зала невозможно прочтение транслируемых субтитров,
- прекратить реализацию билетов без права их возврата, в том числе обязать убрать соответствующую запись на реализуемых билетах,
- довести до сведения потребителей информацию о принятом решении путем опубликования ее в «Российской газете» и размещения в «уголке потребителя» здания Большого театра (Москва, Театральный пр., 1) и около касс в форме, доступной для прочтения.
Большой проштрафился
Поводом для иска послужило массовое нарушение «Большим» прав потребителей. В ОЗПП поступило множество жалоб на то, что Большой театр не предоставлял полной и достоверной информации о том, с каких мест не видно (полностью или частично) сцену, а также по поводу невозможности возврата купленных билетов.
В начале мая сотрудники ОЗПП провели собственную проверку и обнаружили при осмотре зрительного зала театра, что с некоторых мест видны только 10-50% сцены. Зрителей о таком раскладе никто не предупреждает ни при заказе билета на одно из этих кресел, ни при его оплате. Налицо нарушение статьи 10 закона «О защите прав потребителей», которая обязывает исполнителя предоставить потребителю полную и достоверную информацию об услуге, чтобы он имел возможность сделать правильный выбор. Предупреждение о том, что «места неудобные», а также некоторое снижение стоимости билетов таким информированием считать невозможно, так как Большой театр не расшифровывает, в чем именно состоит «неудобство» и насколько не видно сцены и происходящих на ней событий.
Прекратить такого рода нарушение прав потребителей можно предоставив покупателям услуги до внесения ими платы за билет адекватной информации об обозримости сцены и наличии препятствий между зрителем и сценой с конкретных мест. 18 мая юристы ОЗПП подготовили досудебную претензию с предложением устранить нарушения в 10-дневный срок. Однако претензия общества была проигнорирована, а в устной беседе представители администрации Большого театра заявили, что не считают необходимым что-либо менять, так как их вполне устраивает существующее положение дел.
Самовольный запрет на возврат денег за билеты, введенный Большим театром, противоречит статье 32 закона «О защите прав потребителей», которая предусматривает право гражданина в любой момент до получения услуги расторгнуть заключенный договор (для такого вида услуг, как театрально-зрелищные, действующее законодательство не делает исключений). Также неправомерна фраза на билетах: «Дирекция театра оставляет за собой право замены одного спектакля другим. В этом случае билеты могут быть возвращены в кассы театра до начала спектакля», поскольку создает у потребителя ложное мнение о невозможности расторжения договора и требования возврата уплаченной суммы в других случаях.