Чайка: войны компроматов между Генпрокуратурой и Следственным комитетом нет
По словам генпрокурора России Юрия Чайки, между Генеральной прокуратурой и Следственным комитетом есть недопонимание, связанное с балансом полномочий, но нет никакой войны компроматов.
Между Генпрокуратурой и Следственным комитетом России не ведется война компроматов, заявил Юрий Чайка. Об этом сообщает «Интерфакс». «Никакой войны компроматов со Следственным комитетом у нас нет. По-сути, Следственный комитет породила прокуратура. Это мать для Следственного комитета, и мы бережно относимся к этому», -- сказал генпрокурор, отвечая на вопросы после ежегодного доклада в Совете Федерации РФ.
Генпрокуратуре и СК нужен баланс полномочий
По словам Чайки, «если и есть какие-то шероховатости во взаимоотношениях Генпрокуратуры и СК РФ, то они касаются баланса полномочий». «Это -- вина ваша, прежде всего, законодателей», -- подчеркнул он. «Нужен баланс полномочий, и если он не соблюдается, есть какие-то трения. Но я скажу, что трения все равно в принципе решаются, не доходит до чего-то другого, потому что мы делаем одно общее дело», -- сказал он.
Докладчик заявил также, что является «категорически сторонником создания единого Следственного комитета». «По-сути, мы двигаемся сегодня в этом направлении, не просто так, двигаемся с трудностями. Но мы создаем эти трудности, потом их героически преодолеваем и говорим, какие мы сильные, мудрые», -- сыронизировал он. «Я не вижу каких-то кардинальных препятствий для нашего с СК РФ конструктивного сотрудничества. И мы это делаем. Мы работаем нормально. Считаю, что мы обмениваемся информацией, мы регулярно общаемся», -- добавил Чайка.
Чайку не трогает "грязь" в СМИ
Насчет распространяемого в СМИ в последнее время так называемого компромата, Чайка сказал: «Это модно стало сейчас поливать всех грязью. Это не только нас -- и меня, и Бастрыкина. Это сегодня всех, кто мало-мало на виду, поливают грязью. Это пусть будет на совести тех, кто этим занимается». Генпрокурор отметил, что его еще в 90-х годах пытались шантажировать, «чтобы я тем людям, которых уволил за дискредитацию, изменил формулировку увольнения, когда был первым заместителем генпрокурора, и вернул на работу в прокуратуру». «Они мне грозили, что будут книжки эти писать. Я уволил за дискредитацию, за получение взяток. Этим людям не место в прокуратуре», -- подчеркнул он.
Чайка призвал критически относиться к различного рода публикациям. «Бесспорно, нервирует, когда трогают семью и так далее. Это самое последнее, что может быть, когда трогаются дети и так далее», -- сказал он. «Совесть у меня чиста, и у Бастрыкина чиста совесть, потому что мы делаем общее дело. Мы делаем дело, которое нам поручил президент РФ», -- заявил генпрокурор.
Глава прокуратуры хочет проверить счета чиновников
Чайка также считает, что органы прокуратуры должны быть наделены правом получать информацию о банковских счетах чиновников. «При проверке сведений о доходах госслужащих есть сложности, связанные с отсутствием законодательного инструмента для получения информации о банковских счетах и объектах собственности», -- заявил он. Генпрокурор подчеркнул, что для получения соответствующих полномочий необходимо разработать законопроект. «Если мы хотим навести порядок, такие полномочия должны быть предоставлены органам прокуратуры законом», -- подытожил он.