Авиакомпании отделались штрафами в 205 тыс. за авиаколлапс
Авиакомпании, ответственные за срывы рейсов из аэропорта «Домодедово» в декабре прошлого года из-за «ледяного дождя», заплатят символические штрафы на общую сумму в 205 тыс. рублей.
Авиакомпании, которые задержали и отменили рейсы в аэропорту «Домодедово» из-за «ледяного дождя» в декабре прошлого года, обязаны выплатить административные штрафы на общую сумму 205 тыс. рублей. Об этом сообщает пресс-служба Роспотребнадзора.
«По результатам уже рассмотренных дел вынесено 21 постановление о привлечении названных юридических лиц к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 205 тыс. рублей, в том числе в отношении ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» -- 17 постановлений на общую сумму 170 тыс. рублей; в отношении ОАО Авиакомпания «Сибирь» -- 2 постановления на общую сумму 15 тыс. рублей; в отношении ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» -- 1 постановление на сумму 10 тыс. рублей; в отношении ФГУП «Оренбургские авиалинии» -- 1 постановление на сумму 10 тыс. рублей», -- уточнила пресс-служба ведомства.
Всего в управление Роспотребнадзора по Московской области в период с 28 декабря 2010 года по 21 марта 2011 года по фактам нарушения прав потребителей со стороны перевозчиков и в связи с задержками и отменами рейсов из аэропорта «Домодедово» поступило 56 индивидуальных и коллективных обращений от 136 заявителей.
На основании полученных обращений надзорное ведомство возбудило 26 административных дел по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ в отношении четырех авиаперевозчиков, из них 21 дело -- в отношении ОАО «Авиационная компания «Трансаэро», три дела -- в отношении ОАО Авиакомпания «Сибирь» и по одному в отношении ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» и ФГУП «Оренбургские авиалинии».
"Трансаэро" не согласна с Роспотребнадзором
Авиакомпания «Трансаэро» направила в арбитражный суд Санкт-Петербурга «заявление об оспаривании постановления управления Роспотребнадзора по Московской области от 10 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении № 86» с одновременным заявлением ходатайства об объединении в одно производство для совместного рассмотрения других однородных дел по коллапсу в «Домодедово». Авиаперевозчик утверждает, что по поводу событий 26-29 декабря прошлого года в аэропорту «Домодедово» «им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований п. 92 ФАП «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», в результате чего вся информация для пассажиров, предусмотренная п. 92 ФАП, «предоставлялась как представителями Заявителя (т.е. ОАО «Авиационная компания «ТРАНСАЭРО»), так и посредством ее размещения на электронных табло аэропорта».
Ранее сообщалось, что московский Арбитражный суд оштрафовал ОАО «Аэрофлот» на 30 тыс. рублей за срывы рейсов из-за «ледяного дождя».