Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

В России появятся двухэтажные железнодорожные вагоны

Не ранее 2014-2015 годов в России могут появится двухэтажные вагоны на локомотивной тяге.

Двухэтажные вагоны на локомотивной тяге в межобластном сообщении и пригородном сообщении на дальние расстояния могут появиться на российских железных дорогах не ранее 2014-2015 годов. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на слова начальника департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадия Верховых. «Если в 2013 году родится, а он должен родиться, двухэтажный подвижной состав для дальнего следования, то в межобластном сообщении и пригородном на дальние расстояния -- это перспектива 2014-2015 годов», -- сказал он.

По словам начальника дирекции, как только будет налажена эксплуатация двухэтажных вагонов на локомотивной тяге для дальнего следования, на такие вагоны с сидячими местами начнут переводиться перевозки на более близкие расстояния. «Те вагоны, которые сейчас готовятся для дальних перевозок, их конструкция останется той же, но внутри салон будет переоборудован под сидячие места, также на локомотивной тяге», -- пояснил Верховых. Он также отметил, что пока это только проработки и планы.

«В электроподвижном составе, -- пояснил Верховых применение локомотивной тяги, -- через вагон стоят тяговые двигатели, которые быстрее разгоняются и быстрее замедляются. Но учитывая, что эти поезда двухэтажные, очевидно, будут курсировать на расстояние между областными центрами, периодичность остановок через 5 километров не существует".

Ранее вице-президент РЖД Михаил Акулов сообщал, что компания ведет консультации с европейскими концернами о возможности выпуска в России двухэтажных электричек по зарубежной технологии. Позднее старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович рассказывал, что Торжокский вагоностроительный завод и итальянский концерн Finmeccanica обсуждают возможность производства в России двухэтажных электричек.

Производиться двухэтажные вагоны для дальнего следования будут Тверским вагоностроительным заводом (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») совместно с французской компанией Alstom. На предприятии уже создан опытный образец. Двухэтажные пассажирские вагоны предназначены для движения на скоростях до 160 километров в час. Базовая модель (вагон с четырехместными купе) рассчитана на 64 пассажира, которые будут размещаться в 16 купе (по восемь на первом и втором этажах). По сравнению с обычным одноэтажным вагоном пассажировместимость увеличена почти вдвое. В вагоне с двухместными купе (СВ) разместятся 30 пассажиров.

На дороги уйдет 700 млрд

Финансирование федеральных и региональных дорог в РФ в 2011 году составит около 700 млрд рублей, сообщил на Красноярском экономическом форуме замглавы Минфина Александр Новак. «Порядка 350 млрд рублей в целом субъекты предусматривают на дороги, плюс мы (федеральный уровень) - у нас 360 млрд рублей примерно. Суммарно около 700 млрд рублей федеральные и региональные дороги будут в 2011 году профинансированы», -- сказал он.

Он также напомнил, что согласно правительственному законопроекту, устанавливающему правовые основы для дорожных фондов, который был одобрен в начале февраля Госдумой в первом чтении, планируется создание региональных дорожных фондов с 1 января 2012 года. При этом Федеральный дорожный фонд должен быть создан с 1 января 2011 года. «Тот субъект, который захочет раньше создать его после выхода закона, в принципе, он может откорректировать свой бюджет... Здесь особо ничего не меняется, просто идет привязка доходов и расходов и принятие закона на уровне субъекта», -- пояснил замминистра.

Он добавил, что не думает о том, что в 2011 году будет много решений о создании региональных дорожных фондов. «Во-первых, закон еще не принят, во-вторых, никто им не мешает сегодня финансировать дороги и без дорожного фонда», -- сказал Новак, добавив, что каждый субъект будет самостоятельно определять у себя в регионе возможности бюджета и привязывать расходы на строительство дорог к конкретным доходам в регионе. «В этом плане субъекты самостоятельны», -- подчеркнул он.

Госдума 8 февраля приняла в первом чтении правительственный законопроект, устанавливающий в Бюджетном кодексе РФ правовые основания для создания дорожных фондов.

Бюджетный кодекс дополняется новой статьей, которая будет определять правовые основания создания дорожных фондов. В данной статье предлагается закрепить понятие дорожного фонда как части средств бюджета, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности, под которой понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В составе федерального бюджета предлагается формировать Федеральный дорожный фонд. Объем бюджетных ассигнований в фонд предлагается определять при составлении проекта федерального бюджета. Также законопроектом предусматривается создание дорожных фондов российских регионов.

Решение о создании дорожного фонда субъекта РФ принимается региональным законом. Объем бюджетных ассигнований такого дорожного фонда утверждается законом о бюджете региона.

Полномочиями по установлению порядка формирования дорожных фондов предлагается наделить на федеральном уровне правительство России, а на региональном уровне -- высшие исполнительные органы государственной власти регионов.

Для обеспечения целевого и наиболее эффективного использования средств дорожных фондов предлагается установить возможность использования в очередном финансовом году остатков неиспользованных бюджетных ассигнований этого фонда текущего года.

Решение о создании дорожного фонда субъекта РФ должно быть принято отдельным региональным законом не позднее 1 января 2012 года.

Полная версия