Москва
18 января ‘25
Суббота

За год военные попались на коррупции более двух тысяч раз

Уровень коррупционных преступлений в военных структурах не снижается. В прошлом году выявлено более 2,4 тысяч фактов коррупции. В частности, увеличилось число мошенничеств, почти в полтора раза - взяток, корыстных должностных злоупотреблений.

Уровень коррупционных преступлений в военных структурах не снижается, а количество взяток растет, заявил в интервью «Интерфаксу» начальник отдела надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции Главной военной прокуратуры (ГВП) полковник юстиции Константин Беляев. «Хотя статистика говорит, что количество преступлений в войсках в целом в последнее время уменьшается, по нашему направлению показатели не снижаются: в прошлом году выявлено более 2,4 тысяч фактов коррупции. В частности, увеличилось число мошенничеств, почти в полтора раза - взяток, корыстных должностных злоупотреблений», - сказал он.

В частности, отметил он, начальник одного из НИИ Минобороны генерал Николай Конон вместе с двумя подчиненными по подложным и фиктивным договорам с фирмами-однодневками похитил более 23 млн рублей государственных средств. «Теперь семь лет он проведет в гораздо менее комфортных условиях и у него будет время задуматься, зачем он все это сделал», - сказал представитель ГВП.

По его мнению, «коррупционным преступлениям способствуют ослабление дисциплины, упущения в контрольной и ревизионной работе, несовершенство законодательства, а порой и откровенные просчеты в подборе и расстановке кадров».

Также Беляев сообщил, что в некоторых военкоматах должностные лица объединяются в преступные группы для организации поборов с призывников. «К сожалению, искоренить поборы с призывников и взятки пока не удается. Только в прошлом году в военкоматах выявлено 76 фактов взяток», - сказал он.

При этом Беляев отметил, что порой должностные лица объединяются в преступные группы для организации взяток, как это случилось в одном из военкоматов Самарской области. «Роли у них были четко распределены: один подбирал «клиентов» среди призывников, другой оформлял «липовые» документы о наличии у них несуществующих заболеваний, третий формировал личное дело, четвертый выполнял посреднические функции. Только документально зафиксированная сумма взяток превысила 200 тыс. рублей», - сказал он. «Таких уголовных дел - десятки. Вот и судите о масштабах», - добавил Беляев.

При этом он отметил, что после преобразований в системе военных комиссариатов появились определенные позитивные подвижки: больше стало порядка, меньше мздоимства. «Свою лепту, кстати, внесли и военные прокуроры, которые постоянно держат в поле зрения все вопросы - от медосвидетельствования и работы призывных комиссий до прибытия молодого пополнения в казармы», - констатировал полковник юстиции.

Полная версия