Семья погибшей в ДТП на Ленинском проспекте подала жалобу в Европейский суд
Семья Ольги Александриной, погибшей 25 февраля прошлого года в Москве в ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента «ЛУКойла» Анатолия Баркова, подала жалобу в Европейский суд на ход следствия. Основанием для подачи жалобы стало то, что дело о ДТП было закрыто, а значит, не состоялось справедливое судебное разбирательство.
Защита, представляющая интересы семьи Ольги Александриной, погибшей в Москве в ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента «ЛУКойла», подала жалобу в Европейский суд на ход следствия, сообщает «Интерфакс».
«Мы обратились в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) с жалобой против России по делу о ДТП на Ленинском. По нашему мнению, Россия нарушила ст. 6 (право на справедливое судебное разбирательство) и ст. 13 (право на эффективные способы защиты) Европейской конвенции», - сказал адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы семьи погибшей в ДТП Ольги Александриной. По его словам, семья погибшей требует компенсацию от страны в размере €50 тыс.
Основанием для подачи жалобы стало то, что дело о ДТП было закрыто, а значит, не состоялось справедливое судебное разбирательство.
Громкое ДТП на Ленинском
25 февраля 2010 года в районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей «Ситроен» и «Мерседес». В результате погибла 35-летняя Ольга Александрина - водитель «Ситроена С3». Позднее в больнице скончалась находившаяся с ней в автомобиле ее мать, известная врач-гинеколог Вера Сидельникова. Находившийся в «Мерседесе» вице-президент «ЛУКойла» Анатолий Барков был госпитализирован.
Муж Александриной внезапно скончался от кровоизлияния в мозг 6 августа.
Закрытие дела
Глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев заявил 7 сентября, что уголовное дело об аварии на Ленинском проспекте прекращено.
Согласно данным следствия, размещенным на сайте московского ГУВД, «установлено, что водитель автомобиля «Ситроен С3», являясь лицом, управляющим автомобилем, допустила нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека».
«В действиях водителя «Ситроен С3» содержатся признаки преступления, предусмотренные ч.3 ст.264 УК РФ, но в связи с тем, что в результате ДТП она скончалась, настоящее уголовное дело подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п.4 ч.1 ст.24 УПК РФ», - отмечается в документе.
Однако13 сентября Федерация автовладельцев России (ФАР) обнародовала выводы независимых экспертов о причинах ДТП на Ленинском проспекте, которые ставят под сомнение официальную версию.
Обжалование решения
9 сентября адвокаты семьи Александриной подали жалобу на решение о прекращении уголовного дела в Тверской суд Москвы. Суд возвратил защитникам жалобу. Пресс-секретарь суда Александра Березина сообщила, что заявители не предоставили достаточных оснований, которые могли бы подтвердить доводы жалобщиков. «Полномочия адвокатов не были подтверждены должным образом», - уточнила она.
16 сентября решение главного следственного управления ГУВД по Москве о прекращении уголовного дела о ДТП на Ленинском проспекте было повторно обжаловано в Тверском суде, однако суд вновь признал его законным.
13 октября кассационная жалоба на решение Тверского суда была подана в Мосгорсуд, который счел законным решение о прекращении уголовного дела по факту автоаварии с участием «Мерседеса» вице-президента «ЛУКойла» Анатолия Баркова.
Защита тогда указала, что прекращение уголовного дела незаконно, поскольку следователь сам определил виновного, без соответствующего решения суда. По мнению адвокатов семьи погибшей в аварии Ольги Александриной, это нарушает принцип презумпции невиновности.