Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Китайцы сняли арест с теплохода «Максим Аммосов»

Арестованное китайскими властями в порту Янтай за долги судовладельца перед сторонними компаниями в $130 тыс. судно «Максим Аммосов» освобождено.

Судовладельцы российского теплохода «Максим Аммосов», арестованного в китайском порту Янтай за долги перед местными судоремонтниками, практически полностью расплатились за работы, в настоящее время судно готовится покинуть порт, сообщает «Интерфакс». «Сейчас оформляются все необходимые документы на выход судна из китайского порта. Думаю, «Максим Аммосов» покинет Янтай в ближайшие дни. Долги погашены перед китайскими ремонтниками, но не перед российскими моряками экипажа теплохода», - сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза (ДВРО РПСМ) моряков Николай Суханов.

По его словам, за время простоя в китайском порту продуктовые запасы на судне изрядно истощились. «Но моряки, конечно, не голодают. Закончились лишь некоторые продукты», - добавил Суханов.

Он также отметил, что по приходу в Россию моряки будут настаивать на аресте теплохода, так как долги перед ними все еще не погашены. «Экипаж не получил еще заработную плату за ноябрь и декабрь прошлого года, а также аванс за январь», - уточнил Суханов.

По его словам, экипаж по приходе во Владивосток, ожидаемом в начале февраля, намерены пригласить на борт представителей прокуратуры, чтобы написать заявления с требованием ареста судна из-за долгов по зарплате. «Моряки собирались это сделать еще в Китае, но профсоюз предложил потребовать ареста в российском порту, так как судно ходит под флагом РФ и судовладелец у него российский», - пояснил председатель ДВРО РПСМ.

Ранее сообщалось, что 17 членов экипажа теплохода «Максим Аммосов», принадлежащего государственной компании Арктическое морское пароходство в Якутске, обратились в начале января за помощью в морской профсоюз, так как судовладелец задерживал выплату зарплаты и снабжение провизией. Кроме того, судно было арестовано в китайском порту Янтай за долги судовладельца перед местными судоремонтниками.

Полная версия