По данным Росавиации, аэропорт Домодедово за среду обслужил 670 рейсов (38 тыс. 624 пассажира), Шереметьево - 407 рейсов (30 тыс. 46 пассажиров), Внуково - 561 рейс (14 тыс. 694 пассажира).
Аэропорты и авиакомпании московского авиаузла стабилизировали свою работу, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на Росавиации.
В минувшие выходные на московский регион обрушился ледяной дождь, который серьезно нарушил жизнедеятельность ряда регионов, в Москве сбои возникли в работе крупнейших столичных аэропортов. По данным Ассоциации туроператоров России, задержки коснулись более 20 тыс человек.
Работа столичных аэропортов нормализуется
По данным Росавиации, аэропорт Домодедово за среду обслужил 670 рейсов (38 тыс. 624 пассажира), Шереметьево - 407 рейсов (30 тыс. 46 пассажиров), Внуково - 561 рейс (14 тыс. 694 пассажира). В пресс-службе Домодедово уточнили, что за минувшие сутки, аэропорт, в частности, принял 341 рейс (179 международных, 162 внутренних), отправил - 322 (167 международных, 165 внутренних).
«Таким образом, по трем аэропортам Москвы за минувшие сутки обслужено 83 тысячи 364 пассажира, что соответствует среднему показателю в предновогодние дни», - констатировал сотрудник Росавиации. Он также добавил, что с 00.00 до 8.00 по московскому времени четверга аэропорт Домодедово обслужил 171 рейс, Шереметьево - 157.
По состоянию на 10.00 (с полуночи) Домодедово осуществили прилет 96 рейсов (43 международных, 52 внутренних), вылет - 105 (54 международных, 51 внутренний). Кроме этого, за ночь Московский аэропорт принял два борта, которые должны были приземлиться во Внуково, но не смогли этого сделать. «Сегодня на вылет планируется обслужить 401 рейс», - сообщили в пресс-службе аэропорта.
Роспотребнадрор имеет претензии к четырем авиакомпаниям
Число авиакомпаний, к которым есть претензии у Роспотребнадзора по поводу обслуживания пассажиров в период коллапса в столичном авиаузле из-за ледяного дождя, выросло до четырех, сообщает «Интерфакс». «Сейчас это «Трансаэро», «Аэрофлот», «S7» и «Уральские авиалинии», - заявил глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.
Комментируя ситуацию «Домодедово», Онищенко отметил, что специалисты Роспотребнадзора вместе с сотрудниками московской транспортной прокуратуры проводят комплексную проверку аэропорта. «Наиболее сложная ситуация, помимо «Трансаэро», у пассажиров «Уральских авиалиний» и «S7», - отметил он.
После включения света пассажиры подали в суд
«Проверка доведения до пассажиров всей необходимой информации проводилась в зале представительств компаний, и, прежде всего, компании «Трансаэро» как перевозчика с наибольшим потоком пассажиров. Установлено, что представители компании информацией о переносе или отмене рейсов не обладают. Пассажирам не были организованы услуги, предусмотренные пунктом 99 Федеральных авиационных правил», - сказал глава Роспотребнадзора.
По словам Онищенко, специалисты Роспотребнадзора проинформировали пассажиров в «Домодедово» об их правах, сообщили данные о том, куда и как обращаться с жалобами. «Пассажирам было оказано содействие в составлении письменных обращений для дальнейшего проведения административного расследования. Всего были составлены 18 коллективных и индивидуальных обращений в нашу службу», - сказал он.
«С момента включения постоянного энергоснабжения туалеты, буфет, комнаты матери и ребенка в «Домодедово» с перегрузкой, но работают», - добавил глава Роспотребнадзора.
В "Шереметьево" кормят, но жить невозможно
Что касается «Шереметьево», то в этом аэропорту, по его оценке, главная проблема возникла у «Аэрофлота». «В отношении этой компании возбуждено дело об административном правонарушении, проводится административное расследование», - уточнил Онищенко. «Терминалы «D», «E» и «F» в «Шереметьево» перегружены. Не хватает места, люди располагаются на полу, комнаты матери и ребенка переполнены. В так называемой «стерильной зоне» комнаты длительного нахождения пассажиров с малолетними детьми отсутствуют», - заявил он.
При этом он отметил, что в «Шереметьево» развернуты пункты бесплатной раздачи питьевой воды, во всех терминалах налажено питание пассажиров.