Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

«Аэрофлот» к Олимпиаде-2014 закупит у Boeing 20 самолетов

«Аэрофлот» собирается приобрести у Boeing 20 дальнемагистральных лайнеров почти на $5 млрд. Самолеты покупают под олимпиаду в Сочи.

«Аэрофлот» и Boeing подписали соглашение о намерениях, об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на два источника, близких к обеим сторонам. Речь идет о покупке перевозчиком восьми самолетов B777-200ER (дальность полета -- 13 400 км, вместимость -- 327 кресел) и восьми В777-300ER (дальность -- 14 685 км, вместимость -- 365 кресел), говорит источник, близкий к «Аэрофлоту». Сроки поставки — 2012-2017 гг. Каталожная стоимость «двухсотки» -- $232,3 млн, «трехсотки» -- $284,1 млн, как указано на сайте Boeing. Общая стоимость сделки может составить до $4,13 млрд. Но Boeing дала более чем 20-процентные скидки как на сами лайнеры, так и на фирменные тренажеры, обучение пилотов, техобслуживание. Представители «Аэрофлота» и Boeing эти сведения комментировать не стали.

Сделка состоится после одобрения советом директоров «Аэрофлота» (скорее всего, в 2011 г., после январских праздников) и внеочередного собрания акционеров. Профинансировать сделку готов американский Eximbank.

Кроме того, в соглашении говорится о возможности покупки четырех B787 Dreamliner с поставкой в 2013 г. (каталожная стоимость -- $740,8 млн). Еще три года назад «Аэрофлот» подписал контракт на поставку 22 Dreamliner и такого же количества Airbus 350 XWB. Но поставки начнутся только в 2014 г. "Аэрофлоту" же вместительные лайнеры могут понадобиться для перевозки пассажиров при проведении зимних Олимпийских игр в Сочи.

Соглашение, выгодное во всех отношениях

Соглашение выгодно обеим сторонам, отмечает близкий к «Аэрофлоту» источник. Обе компании хотели расширить сотрудничество. Сейчас у «Аэрофлота» лишь 11 самолетов Boeing (дальнемагистральные B767) при парке в 104 судна. Между тем доля Airbus и Boeing должна быть сбалансирована. Кроме того, в парке «Аэрофлота» сильный перевес в сторону среднемагистральных лайнеров: их почти 75%.

Дальнемагистральные лайнеры нужны авиакомпании для выполнения амбициозной программы. Через 15 лет «Аэрофлот» с учетом дочерних компаний (в том числе передаваемых «Ростехнологиями») намерен перевозить 79,5 млн пассажиров, а также выйти на трансконтинентальные направления, где сейчас доминируют Lufthansa, альянс Air Francе — KLM и British Airways, и закрепиться на них.

Как отмечает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев, по итогам 10 месяцев международные перевозки "Аэрофлота" выросли на 30%.

Полная версия