Москва
17 ноября ‘24
Воскресенье

Российские туроператоры не хотят платить за акул

Ассоциация туроператоров России (АТОР) выражает свое несогласие с позицией главы Роспотребнадзора, согласно которой туристические компании должны возвращать полную стоимость аннулированных туров в Египет.

Ассоциация Туроператоров России (АТОР) выражает полное понимание позиции главного санитарного врача, Геннадия Петровича Онищенко, который встал на защиту жизни и здоровья российских туристов. Тем более, что ситуация на курорте Шарм эль Шейх действительно драматичная. Об этом говорится на сайте АТОР.

Однако АТОР не может согласиться с тем, что вся финансовая ответственность за происходящее возлагается исключительно на туроператоров. Онищенко требует, чтобы туристические компании возвращали полную стоимость аннулированных туров в Египет. В данной ситуации это требование можно было бы считать абсолютно понятным и логичным, однако его выполнение может привести к еще большим потерям и проблемам.

Не только туроператоры должны платить туристам

Очевидно, что наряду с участниками среднего и малого бизнеса, представителями которого являются туристические компании, финансовую ответственность должны разделить авиакомпании, хотельеры, а также другие поставщики услуг, из которых формируется турпакет. Но на сегодняшний день авиакомпании и хотельеры не собираются возвращать полученные ими денежные средства, предпочитая ссылаться на «драконовские» условия договора между ними и туроператором.

Между тем, известно, что из совокупной стоимости турпакета все лишь 10% приходится на долю туроператора. Таким образом, туроператору, который решил исполнить рекомендацию главы Роспотребнадзора, придется отдавать туристу денежные средства из оборота, предназначенного для оплаты отдыха других туристов. Очевидно, что это может привести к банкротству многих туроператоров, в результате чего могут пострадать потребители, собиравшиеся отдохнуть в других странах.

АТОР считает, что исполнение рекомендаций Роспотребнадзора возможно только в ситуации, когда аналогичные требование будут выдвинуты к поставщикам услуг, из которых туроператор формирует туристический продукт. Следует обязать авиакомпании, отели Египта и страховые компании, предоставившие медицинскую страховку, сразу же, по получении от туроператора аннуляции тура в Шарм-эль-Шейх, возвращать денежные средства, уплаченные по данной заявке. Сделать это могут только федеральные органы власти. Коммерческие организации решить такой вопрос в одиночку не смогут.

Ни один российский туроператор не виноват в том, что в Красном море свирепствует акула, нападающая на людей. Оператор берет на себя лишь обязательства приобрести авиабилет и проживание в заказанной гостинице в выбранные туристом даты. Поэтому, чтобы дать россиянам возможность отказаться от выкупленной путевки без материальных потерь, вести разговор необходимо не только с организатором тура, но и со всеми участниками его формирования.

Письмо Онищенко

Глава Роспотребнадзора направил письмо территориальным органам ведомства с требованием обращаться в суд для защиты интересов прав потребителей, а также с заявлением «о ликвидации продавца туристического продукта за неоднократные и грубые нарушения».

В последнее время отдых в Египте стал небезопасным, об этом свидетельствует ряд случаев произошедших с россиянами на курортах этой страны.

В начале декабря трое российских туристов пострадали от нападения акулы во время купания в Красном море на египетском курорте Шарм-эш-Шейх.

Кроме того, в ноябре за неделю произошло три ДТП, в котором пострадали российские туристы.

Полная версия