ФГУП «Торговый дом «Кремлевский», подведомственный управлению делами президента России, заключает лицензионное соглашение с ереванским коньячно-винно-водочным комбинатом «Арарат» о выпуске премиального коньяка «Кремлевская премия». Презентация марки состоится 14 декабря.
Эксклюзивный дистрибутор в России компания «Лудинг» должна будет продать в 2011 году свыше 120 тыс. бутылок (менее 0,1% рынка). ФГУП уже выпускает «кремлевские» колбасы и шампанское, сообщает "Коммерсантъ".
В следующий вторник «Торговый дом «Кремлевский» (прежнее название ФГУП «Кремль») собирается презентовать новую марку коньяка, как рассказали на самом предприятии, отказавшись сообщить подробности проекта.
Источник, близкий к управделами президента, уточнил, что речь идет о марке «Кремлевская премия», которая будет выпускаться в Армении. По его словам, заключено трехстороннее соглашение между правообладателем марки в лице ФГУП, производителем — ереванским коньячно-винно-водочным комбинатом «Арарат» и российским импортером — компанией «Лудинг».
Комментарии компаний
На «Арарате» подтвердили партнерство с ФГУП. «Коньяк будет трех разновидностей -- с выдержкой в 10, 15 и 20 лет», -- сообщил сотрудник комбината.
В отделе продаж компании «Лудинг», которая уже является эксклюзивным партнером комбината «Арарат» по поставкам в Россию его основной коньячной марки «Ной», сообщили, что первая партия коньяка «Кремлевская премия» в количестве 15 тыс. бутылок емкостью 0,5 л уже поступила в Россию, но в розницу будет направлена только после презентации. «Всего в течение года планируется реализовать 120 тыс. бутылок этой марки»,— заявил менеджер «Лудинга». Розничные цены в компании раскрыть отказались. По мнению коммерческого директора ТД «Межреспубликанский винзавод» (марка коньяка «Бастион») Владимира Снегирева, в зависимости от выдержки коньяк «Кремлевская премия» может стоить на полке 0,8-2,5 тыс. руб. за бутылку.
Доля «Кремлевской премии», по словам экспертов, на всем рынке коньяка не превысит 0,1%. Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз оценивает годовой объем рынка в $11 млн. В следующем году, по его мнению, продажи могут упасть на 10%. «Это произойдет в связи с введением с 1 января минимальной розничной цены на коньячную продукцию, что уберет с рынка товар дешевле 193 руб.», -- поясняет эксперт.
Господин Снегирев считает, что для премиального коньяка реализация 120 тыс. бутылок в год -- это хороший показатель. «У «Лудинга» очень сильная дистрибуция в России, поэтому поставить этот объем на полку проблемой не будет», -- сказал он.
Господин Дробиз удивлен решением выпускать в Армении «кремлевский» коньяк. «Это как минимум непатриотично. Для государственной структуры правильнее было бы поддержать заказом отечественного производителя, например Кизлярский или Дербентский коньячные заводы», -- считает он.
По данным «Бизнес Аналитики», в мае-июне 2010 года в сегменте армянских коньяков лидерами были марки «Ной» с долей 28,4% и «АрАрАт» (выпускает Ереванский коньячный завод по заказу Pernod Ricard) с 24,57% (доли основных коньячных брендов см. в таблице).
История ФГУП «Торговый дом «Кремлевский»
ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» было создано в 2000 году для координации поставок продуктов питания предприятиям, подведомственным управделами президента, и федеральным органам власти. ФГУП принадлежат торговые марки «Кремлевский» (зарегистрирована по 29, 30, 31-му классам МКТУ -- анчоусы, лук, маслины, оливы и т. д.) и «Кремль» (35-й класс --еловая экспертиза, изучение общественного мнения и т. д.). Также ему принадлежат производные от них: «Стандарт Кремля» (зарегистрирован по 15 классам, включая производство пива, гимнастических и спортивных товаров, музыкальных инструментов и т. д.), «Кремлевский вкус» (32, 33, 34, 35-й классы МКТУ: аперитивы безалкогольные, пиво, вина, ром и т. д.) и прочие. У ФГУП действует соглашение с краснодарским заводом «Абрау-Дюрсо» на выпуск шампанского «Кремлевское качество». В этом году было выпущено 40 тыс. бутылок под этой маркой, рассказал совладелец «Абрау-Дюрсо» Борис Титов. По его словам, у компании с ФГУП действует стандартный лицензионный договор, по которому выплачивается роялти за использование товарного знака. Также ФГУП имеет договоры с производителями колбасных изделий: с Черкизовским мясоперерабатывающим заводом, с владимирской компанией «ДелКо» (грудинка «Кремлевская», сервелат «Кремлевский»), с московским комбинатом «Нарэкопрод» (колбаса полукопченая «Кремлевская») и другие.