Следователи допросили командира Ту-154, аварийно севшего в аэропорту «Домодедово»
Следователи первый раз смогли допросить командира Ту-154 «Дагестанских авиалиний» Закаржи Закаржаева, который совершил аварийную посадку в аэропорту «Домодедово». Кроме того, в Москве и Сургуте изучается топливо, которым заправляли в день аварии самолеты во Внукове.
Следователи СК России допросили командира экипажа Ту-154 Закаржи Закаржаева, у которого отказали двигатели в субботу днем, сообщает РИА «Новости» со ссылкой источник в правоохранительных органах.
Самолет Ту-154 «Дагестанских авиалиний», совершавший рейс из Москвы в Махачкалу, аварийно сел днем 4 декабря в аэропорту «Домодедово». При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с земляным холмом и развалился на три части. На борту было 160 пассажиров и девять членов экипажа. Погибли два человека -- брат президента Дагестана и мать судьи Конституционного суда России, 88 получили ранения. В настоящее время в больницах остаются 39 человек, пятеро -- в тяжелом состоянии.
«Сегодня утром следователи первый раз смогли допросить командира Ту-154 «Дагестанских авиалиний», -- сказал собеседник агентства. По его словам, хоть он и находится в реанимационном отделении, его состояние позволяет общаться с людьми.
По словам представителей авиакомпании, командир экипажа Закаржи Закаржаев -- самый опытный пилот "Дагестанских авиалиний", его налет составляет 17 тыс. часов.
«Следователей, в первую очередь, интересует, какие действия совершал экипаж после взлета, что делал каждый из них, а также в каком физическом и психологическом состоянии они находились перед вылетом», -- уточнил сотрудник правоохранительных органов. По его словам, командира экипажа спросили о том, почему было принято решение не менять борт после того, как в аэропорту Махачкалы (перед вылетом в Москву) двигатели ремонтировали прямо на взлетном поле, и были ли у самолета неисправности перед вылетом из «Внуково».
Тем временем в Межгосударственном авиационном комитете продолжается расшифровка бортовых самописцев. Уже установлено, что проблемы с подачей топлива во все три двигателя начались через восемь минут после взлета. На высоте 9000 м поочередно отказали первый и третий двигатели, второй работал со сбоями. Экипаж принял решение совершить экстренную посадку в аэропорту Домодедово.
Следователи пошли за топливом
Следователи изъяли на месте крушения бортовые самописцы, осмотрели топливозаправщика и территорию склада горюче-смазочных материалов аэропорта «Внуково». Изучаются изъятые видеозаписи экстренной посадки самолета «ТУ-154», сообщает Следственный комитет при прокуратуре России.
В Сургуте изымаются образцы топлива с борта воздушного судна, которое вылетело из аэропорта «Внуково» и заправлялось из той же емкости, что и Ту-154 "Дагестанских авиалиний". В Дагестане изымаются документы летной эксплуатации воздушного судна. На Внуковском авиаремонтном заводе изъята документация, касающаяся ремонта поврежденного самолета в 2009 году.
Помимо командира и других членов экипажа уже допрошены около сотни пассажиров самолета. Однако приоритетной версии у следствия пока нет, несмотря на появившуюся накануне информацию о том, что основной считается версия об ошибке экипажа. Напомним, что анонимные источники в правоохранительных органах сообщили информагентствам, что перед полетом у самолета были обнаружены две неисправности, которые могли повлечь опасность, однако экипаж принял решение о взлете. Кроме того, якобы один из членов экипажа мог забыть включить насос подкачки топлива.
Впрочем, представители авиакомпании отрицают версию о технических неисправностях Ту-154 или ошибочных действиях экипажа.
Ранее генеральный директор авиакомпании «Авиалинии Дагестана» Мирза Омариев заявил, что накануне в аэропорту «Внуково» была опечатана одна из топливных цистерн, из которых заправляли самолет. В аэропорту эту информацию подтвердили, отметив, что цистерна действительно была опечатана, но только сразу после аварийной посадки борта «Авиалиний Дагестана».
"После происшествия в аэропорту «Внуково» была проведена полная экспертиза топлива, которым было заправлено воздушное судно Ту-154. Проверка показала полное соответствие качества топлива всем необходимым нормативам. Отклонений от ГОСТа выявлено не было", -- сообщили Infox.ru в пресс-службе аэропорта "Внуково". Этим же топливом было заправлено еще несколько самолетов.
«Из топливозаправщика, осуществившего заправку борта Ту-154, после взлета были заправлены как минимум еще два судна. А если говорить о цистерне, из которой забрал топливо заправщик, то общее число заправленных тем же топливом самолетов достигает нескольких десятков. Все они благополучно приземлились в пунктах назначения», -- сообщили Infox.ru в пресс-службе аэропорта «Внуково».