Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Государство не будет останавливать выпуск Ту-204

Государство не остановит программу выпуска самолетов семейства Ту-204. Минпромторг планирует заключить контракт на поставку 44 машин Ту-204СМ с авиакомпанией Red Wings до конца года.

Государство не будет останавливать программу выпуска самолетов семейства Ту-204, пишет «Коммерсантъ». В Минпромторге ожидают, что контракт на поставку 44 Ту-204СМ будет заключен с авиакомпанией Red Wings до конца года. Но программе требуется господдержка, чтобы итоговая цена самолета устроила покупателя. Аналитики полагают, что иного варианта у государства нет: альтернативная загрузка для ульяновского «Авиастара» на ближайшее время отсутствует, а перспектива сворачивания программы Ту-204 уже привела к социальным волнениям в городе.

Несколько источников газеты на авиарынке рассказали, что 13 ноября в Минпромторге состоялось совещание, на котором обсуждалась программа выпуска самолетов Ту-204 и Ту-204СМ на ульяновском «Авиастар-СП» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию). Этой осенью программа оказалась под угрозой закрытия из-за отказа «Авиакомпании Москва» (ранее «Атлант-Союз») покупать 15 самолетов по причине их дороговизны и «плохой экономики». В октябре глава ОАК Алексей Федоров заявил, что не исключает закрытия программы, что вызвало волну социального протеста в городе. В частности, 14 ноября прошел митинг, организованный «Справедливой Россией».

Семейство Ту-204

Tу-204СМ — среднемагистральный самолет, более легкая и экономичная модификация Ту-204, первый полет которого состоялся в 1989 году. Всего выпущено более 50 Ту-204, Ту-204СМ пока еще не выпускались. Идея программы Ту-204СМ появилась в 2006 году, ее задача — создать самолет, который смог бы конкурировать с Boeing 737 и А320. Дальность полета Ту-204СМ — около 4 тыс. километров, в компоновке -- 174 кресла.

Источник в Минпромторге рассказал, что по итогам встречи, проходившей под председательством замминистра Дениса Мантурова, было решено продолжить программу выпуска Ту-204СМ (есть фюзеляжи для пяти самолетов, опытные образцы не летали). Для этого рабочая группа при министерстве должна в течение трех недель выработать меры по снижению себестоимости машины и определить объем необходимой господдержки. «Дополнительного финансирования не планируется, но возможно перераспределение средств, заложенных в ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники до 2015 года»,— сказал источник, добавив, что часть средств может пойти в уставный капитал «Авиастара».

Также группа должна довести модель до этапа серийного производства и дальнейшего подписания контракта на поставку. По словам источника, в 2010 году ожидается подписание контракта на поставку 44 самолетов для авиакомпании Red Wings. В «Ильюшин Финанс Ко» сообщили, что компания уже передала в ОАК проект соглашения о покупке партии Ту-204СМ Red Wings. «Также самолеты будут поставляться для авиации специального назначения»,— добавил источник.

Снижение цены повысит спрос

Таким образом, государство фактически приняло предложение главы Национальной резервной корпорации (НРК) Александра Лебедева. В своем письме премьеру Владимиру Путину в сентябре он писал, что Red Wings, подконтрольная НРК, готова купить 44 Ту-204СМ при условии, что цена одного борта не превысит 700--750 млн руб. Другим условием был выкуп ВЭБом принадлежащих НРК 28,5% акций ИФК, но, по словам Лебедева, это условие он снял.

«Пока нам по-прежнему называлась цена в миллиард рублей за самолет,— пояснил Александр Лебедев.— Но если нам не могут предоставить более низкую цену, то пусть, например, ВЭБ гарантирует нам стоимость поддержания летной годности этих машин — если она будет превышать установленные пределы, ВЭБ компенсирует нам расходы». При этом Лебедев намерен настаивать на преференциях для Red Wings в случае заключения контракта: «Мы хотим получить более низкую лизинговую ставку, которая впишется в нашу рентабельность. Мы спрашивали об этом Валерия Окулова, но он говорит, что преференций пока нет». Миллиардер также подчеркнул, что контракт будет заключен, только если государство и ОАК выполнят все условия Red Wings.

Если государство обеспечит снижение цены, то вернуться к вопросу покупки 15 самолетов может и «Авиакомпания Москва». «Если цена будет оптимальной, я готов выйти на совет директоров и поднять этот вопрос»,— сообщил глава компании Евгений Бачурин. Источник, близкий к перевозчику, уточнил, что компанию может устроить стоимость самолета до $30--35 млн.

Полная версия