Начало строительства автомобильной трассы Москва - Санкт-Петербург отодвинулось на неопределенный срок.
Сроки строительства первого участка скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург будут изменены, сообщил глава Росавтодора Анатолий Чабунин. «Ясно лишь, что будет сдвижка по срокам окончания проекта», - сказал он. В конце августа Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить реализацию проекта и провести новые общественные и экспертные обсуждения, поскольку проект постройки дороги через Химкинский лес вызвал протесты экологов и общественности. Пока окончательного решения по схеме строительства дороги не принято, сообщает РИА «Новости».
Чабунин отметил, что концессионер – «Северо-Западная концессионная компания» - может применить штрафные санкции к Российской Федерации. «Мы прилагаем все усилия, чтобы санкции не были предъявлены», - сказал он. При этом Чабунин добавил, что «Северо-Западная концессионная компания» не выходит из проекта и ждет принятия решения. Ранее исполняющий обязанности директора ФГУ «Дороги России» (заказчик строительства) Андрей Журавлев заявлял, что штрафные санкции в случае разрыва концессионного соглашения по строительству первого участка (с 15-го по 58-й километры) трассы могут составить 3-3,5 миллиарда рублей. ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) - консорциум, сформированный европейскими компаниями Vinci и Eurovia для строительства автотрассы Москва - Санкт-Петербург. Согласно проекту, протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга «М-10-С» составит около 650 километров. Ширина проезжей части дороги составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос - в Ленинградской и Московской областях и шесть полос - на территории Тверской и Новгородской областей. Согласно проекту, дорога пройдет через Бусиново, минуя все традиционные пробки в районе старой Ленинградки, по дороге до Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.