Москва
16 ноября ‘24
Суббота

Минобрнауки зафиксировало рост школьной бюрократии

Минобрнауки России провело опрос общеобразовательных учреждений из 13 субъектов Российской Федерации с целью выявления количества запросов, поступающих в адрес учителей и руководителей школ от органов и организаций.

Результатом опроса стало подтверждение тенденции ежегодного увеличения объёмов и видов предоставляемой общеобразовательными учреждениями отчётности, сообщает ведомство.

60% запросов информации от общего потока документооборота общеобразовательных учреждений составляют: разовые запросы, часто дублирующие статистическую отчётность, на представление количественной информации, дублирующие запросы информации в рамках федеральных мониторингов, запросы-отчёты о проведении отдельных воспитательных, спортивных и других школьных мероприятий, неправомерные запросы по вопросам реализации основных общеобразовательных программ.

Около 20% в общем объёме составляют запросы, связанные с плановыми и внеплановыми проверками общеобразовательного учреждения со стороны контрольно-надзорных органов.

Таким образом, 80% от общего количества запросов – это запросы органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им организаций, сообщает ведомство.

Оставшиеся 20% запросов – это необоснованные запросы иных органов и организаций.

Минобрнауки обращает внимание, что неустановленные законодательством Российской Федерации или неурегулированные нормативными правовыми актами требования дополнительной информации от общеобразовательного учреждения следует считать необоснованными.

Минобрнауки России сообщает о недопустимости по отношению к общеобразовательному учреждению следующих мер:

1. Сбор информации, связанной с текущей и промежуточной аттестацией обучающихся: отчёт по итогам учебной четверти, полугодия, годовой отчёт об успеваемости, о пропусках учебных занятий и т.п., так как образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

2. Запрос такого рода дополнительной информации, как планы работ методических объединений, отчёты о работе учителей-предметников, согласование учебных планов, а также учебных программ, образовательных программ, отчёты по участникам, победителям и призёрам различных олимпиад, конкурсов и т.п.

3. Сбор информации, не относящейся к реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями.

Минобрнауки также составило рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. Со списком рекомендаций можно ознакомиться на сайте ведомства.

Полная версия