Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Рельсы на московских вокзалах предложено убрать под землю

Французский коллектив Antoine Grumbach et Associes в рамках конкурса на создание концепции развития московской агломерации предлагает убрать рельсы Ярославского, Казанского и Ленинградского вокзалов под землю, над ними разместить парковки, а саму наземную территорию оставить для развития, рассказал в рамках презентации для общественности проекта команды архитектор Сергей Ткаченко, мастерская которого входила в состав команды.

Он пояснил, что на наземной территории можно при желании построить жилой квартал. «Естественно, само жилье не будет располагаться непосредственно на территории над рельсами», – пояснил он.

Как добавил французский архитектор Жан-Мишель Вильмот, общая территория, которую можно преобразовать, составляет 240 гектаров.

По его мнению, можно застроить 50% этой территории, что потенциально даст порядка 4,2 миллиона квадратных метров потенциальной застройки. «Здесь можно построить жилье, офисы, школы, больницы, магазины, чтобы людям было удобно жить и работать», – пояснил Вильмот.

Ткаченко отметил, что команда также обратила внимание на территорию вокруг Киевского вокзала, где можно также проработать подземную территорию.

В районе Киевского вокзала, по мнению архитектора, можно сделать огромный транспортно-пересадочный узел, где будут сходиться различные виды транспорта. Сейчас на этой территории располагается завод «Пластик», ТЭЦ, Бадаевский завод, а по другую сторону Москва-реки расположена фабрика «Трехгорка».

Команда архитекторов считает, что можно преобразовать в целом всю эту территорию по обе стороны реки и соединить эти две стороны при помощи транспортных и пешеходных мостов.

Архитектурный конкурс на концепцию развития московской агломерации, продолжавшийся полгода, завершился в среду победой иностранных команд. Лучшей командой, предложившей проектные решения по московской агломерации и по развитию Москвы, члены жюри признали французский коллектив Antoine Grumbach et Associes. Победителем в номинации на лучшее решение по новому федеральному правительственному центру стала команда Urban Design Associates из Америки.

Полная версия