Минобрнауки опубликовало программу подготовки приемных родителей
Минобрнауки разместило на своем сайте рекомендации по организации и осуществлению подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
«Постановлением вводится обязательное требование для граждан представлять в орган опеки и попечительства документ о прохождении подготовки кандидатов в приёмные родители для получения заключения о возможности быть усыновителем», – говорится в тексте документа. Исключения сделаны для родственников приёмных детей и для тех, кто уже является опекуном или усыновителем.
«Подготовка кандидатов в приёмные родители может осуществляться в группе, численность которой не должна превышать 25 человек. Кроме того, следует предусмотреть возможность проведения подготовки для кандидатов в приемные родители в индивидуальном порядке. Порядок подготовки также должен содержать требования к проведению итоговой аттестации, которая проводится в форме собеседования о возможных формах семейного устройства ребенка в данную семью, о потребностях развития и поведения ребенка, о воспитательных компетенциях кандидатов в приемные родители и их готовности к приему в семью ребенка», – говорится в документе.
«Итоговая аттестация проводится в конце всего курса подготовки кандидатов в приемные родители и завершается выдачей органом опеки и попечительства или организацией свидетельства о прохождении указанной подготовки», – говорится на сайте Минобрнауки.
Программа курса подготовки приемных родителей опубликована на сайте «Усыновление в России».
Программа состоит из следующих разделов, подробное содержание каждого из которых прописано в документе.
Раздел 1 «Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители».
Раздел 2 «Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей».
Раздел 3 «Этапы развития ребенка».
Раздел 4 «Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка».
Раздел 5 «Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)».
Раздел 6 «Адаптация приемного ребенка и приемной семьи».
Раздел 7 «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка».
Раздел 8 «Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка».
Раздел 9 «Особенности полового воспитания приемного ребенка».
Раздел 10 «Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка».
Раздел 11 «Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан».
Раздел 12 «Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям».
Раздел 13 «Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители».
«Общая трудоемкость программы должна составлять не менее 30 и не более 80 академических часов (из них не менее 70% академических часов практических занятий (тренинга), включая итоговую аттестацию (собеседование)», – говорится в документе.