Адвокат Батуриной заявила в полицию на семью экс-префекта САО
Адвокат Елены Батуриной Марина Горбачева обратилась в следственные органы Москвы с просьбой возбудить уголовное дело в отношении Зинаиды Садовниковой и Ирины Хардиковой - матери и жены бывшего префекта Северного округа Москвы Юрия Хардикова.
Горбачева просит следствие возбудить уголовное дело по факту причастности родственниц Хардикова к хищению у Батуриной крупной денежной суммы и возможному совершению Садовниковой нового преступления, сообщил РИА Новости в четверг представитель Батуриной.
«Данные факты ранее не были рассмотрены правоохранительными органами Москвы в рамках возбужденного против Юрия Хардикова уголовного дела о мошенничестве, связанного со сделкой по продаже Елене Батуриной долей ООО "Олимп 2014" в Сочи», – отметил представитель Батуриной.
По словам самой Горбачевой, следствию направлены требования о проведении дополнительных проверок по фактам причастности к совершенным в отношении Батуриной правонарушениям Хардиковой и Садовниковой.
По мнению адвоката бизнес-леди, родственницы префекта Хардикова «способствовали снятию со счетов похищенных у Батуриной денег и выводу активов ООО "Олимп 2014" уже после приобретения Батуриной 90% долей в данном ООО».
«По этим заявлениям следственные органы должны принять соответствующие решения, чтобы не позволить виновным уйти от ответственности», - считает Горбачева.
В апреле 2007 года Батурина приобрела у матери Хардикова 90-процентную долю в ООО «Олимп-2014» - компании, якобы владеющей пятью объектами незавершенного строительства в Сочи, а также несколькими земельными и прибрежными участками в Краснодарском крае. В ходе сделки представителем компании выступал бывший префект Хардиков, который позднее, в конце 2008 года, был уволен с должности префекта САО Москвы.
В 2009 году главным следственным управлением при ГУВД Москвы по заявлению Батуриной в отношении Хардикова было возбуждено уголовное дело. По версии следствия, Хардиков продал Батуриной участок земли в Сочи, заведомо зная, что тот арестован по решению суда. Ущерб от сделки, как посчитало следствие, составил миллиард рублей.
В свою очередь Хардиков, получивший политическое убежище в Литве, где у него свой бизнес, уверял, что он не мог знать о решении суда, поскольку, по его словам, оно было принято после сделки.
В ноябре 2009 года Хардиков был заочно арестован Тверским судом столицы и объявлен в международный розыск как скрывающийся от следствия. Верховный суд 13 июля 2010 года, рассмотрев жалобу адвоката Хардикова на незаконность решения Тверского суда и приняв во внимание представленные адвокатом аргументы, что его подзащитный не скрывался от следствия, проходя лечение за границей, постановил пересмотреть решение об аресте.
Однако Московский городской суд, рассмотрев жалобу, оставил без изменений решение Тверского районного суда, обосновав это тем, что характер преступления, в котором обвиняется Хардиков, и наличие доказательств его вины являются достаточным основанием для принятия решения о заключении под стражу. Решение об объявлении подозреваемого в международный розыск суд мотивировал показаниями заведующего хирургическим отделением больницы имени С.П. Боткина, согласно которым Хардиков после операции не помещался в реанимацию, больницу покинул самостоятельно без объяснений, а выписан был за нарушение больничного режима.
Хардиков уверяет, что уголовное дело в отношении него сфальсифицировано, и 30 сентября обратился с жалобой в Страсбургский суд на незаконность решения об аресте.