Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Субсидирование пригородных ж/д перевозок прекратится с 2014 года

Субсидирование пригородных железнодорожных перевозок из федерального бюджета в 2013 году будет продолжено, затем правительство планирует от него отказаться, сообщил журналистам премьер-министр Дмитрий Медведев.

«В следующем году собираемся дать (субсидии) последний раз, а потом – все. Если не случится чего-то такого, что заставить нас снова дать эти деньги», – сказал он после совещания по вопросу долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте.

Медведев напомнил, что пригородные пассажирские перевозки сейчас являются убыточными, и федеральный бюджет субсидирует регионы, чтобы они компенсировали железнодорожникам затраты на них.

Вопрос компенсации «пригородных убытков» РЖД остро стоял на протяжении многих лет. Обсуждалось несколько схем покрытия этих расходов. В итоге было принято решение, что РЖД вводят для ППК так называемый «нулевой тариф» в качестве платы за использование путей, а государство выделяет монополии субсидию в размере 25 миллиардов рублей. Такой вариант был впервые применен в 2011 году.

Перевозки пассажиров в пригородном сообщении с 2011 года осуществляют пригородные пассажирские компании. ППК создаются для обеспечения прибыльности таких перевозок. Пригородные компании учреждаются в форме акционерных обществ – либо как совместное предприятие компании и региона, либо как стопроцентная «дочка» РЖД.

Полная версия