Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Москва недовольна ГАЗами Дерипаски

Правительство Москвы недовольно качеством автобусов своего основного поставщика — группы ГАЗ Олега Дерипаски. Городской департамент транспорта утверждает, что в прошлом году группа поставила более 2 тысяч автобусов с бракованной системой кондиционирования, а теперь задерживает сроки поставок.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы подал иски к автобусному дивизиону группы ГАЗ ООО «Русские автобусы» и непосредственно к ООО «Ликинский автобусный завод» (ЛиАЗ), которое входит в дивизион, следует из сообщения ведомства, опубликованного в пятницу. Общая сумма требований по искам составляет 263,5 млн руб. В пресс-релизе поясняется, что «компании нарушили требования к срокам поставки и качеству товара».

В первую очередь у департамента возникли претензии к системе кондиционирования салонов автобусов. В департаменте сообщили, что в 2011 году ЛиАЗ поставил городу 2020 автобусов с браком (из 2070), пишет «Коммерсант». Чиновники утверждают, что в процессе эксплуатации автобусов были выявлены дефекты, «не позволяющие обеспечить оптимальный температурный режим в салонах и эксплуатировать транспортные средства». В связи с этим автобусному дивизиону ГАЗа и непосредственно заводу была выставлена неустойка на общую сумму 150 млн руб.

Кроме того, департамент выставил претензии и за нарушения графика поставок автобусов. Общая сумма неустойки за просрочку составляет более 113 млн руб. В департаменте подчеркивают, что, «согласно заключенным госконтрактам, в случае поставки некачественных товаров поставщик обязан в течение пяти банковских дней» после получения уведомлений о претензиях оплатить неустойку в размере 0,03% за каждый день до момента безвозмездного устранения недостатков. Соответствующие требования были направлены группе ГАЗ 5 мая.

Но в группе считают, что причиной неисправности кондиционеров стал не только заводской брак. В ГАЗе подчеркивают, что в России оснащение общественного транспорта кондиционерами началось «всего лишь пару лет назад» и Москва — «единственный город в России, где кондиционеры массово применены на общественном транспорте». «Именно отсутствие такого опыта у производителей, эксплуатантов и у самих пассажиров является основной причиной нарушения температурного режима в салонах в жаркие дни: пассажиры открывают форточки и люки, что нельзя делать при работе кондиционеров, двери открываются на остановках через каждые 250-300 метров, водители неправильно настраивают кондиционеры или ставят их на минимальный уровень», — заявили в «ГАЗе». В компании говорят, что специалисты ЛиАЗа и поставщики кондиционеров Konvekta и Webasto провели диагностику оборудования и «решили проблему» до 1 июня, причем этот срок был согласован с Мосгортрансом.

Срыв сроков поставок в группе ГАЗ объясняют «выполнением дополнительных требований заказчика, касающихся изменений, улучшающих эксплуатационные и потребительские свойства автобусов». «В общей сложности по требованию заказчика дополнительно к контракту было внедрено более 40 существенных изменений, при этом для ЛиАЗа удорожание себестоимости автобусов в связи с изменением комплектации превысило 260 млн руб., но автобусы были поставлены без изменения цены контракта», — пояснили в группе.

Полная версия