Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Руководство работавшего на Распадской спасотряда заподозрено в афере

Полиция в Кемеровской области подозревает руководство Новокузнецкого военизированного горноспасательного отряда, специалисты которого участвовали в спасательной операции на шахте «Распадская», в афере на 3,5 миллиона рублей.

Отряд является подразделением ОАО «Военизированная горноспасательная, аварийно-спасательная часть» (ВГСЧ), единственным акционером которого является государство в лице Росимущества. Отряды горноспасателей входят в МЧС. Именно спасатели Новокузнецкого отряда работали на завалах шахты «Распадская» в Кемеровской области после взрыва, прогремевшего там в ночь на 9 мая 2010 года. Тогда погиб 91 человек, в том числе 19 горноспасателей.

«Эпизоды предполагаемого мошенничества были выявлены в ходе расследования уголовного дела о гибели этих людей», – сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах региона.

Как следует из документов ГУМВД по Кемеровской области, следователи предполагают, что руководство отряда в лице командира Александра Апалькова заключило фиктивный договор подряда с ООО «Сибирьтехкомплект». Согласно документу, компания обязалась «подготовить концепцию развития вспомогательной горноспасательной службы для предприятий угольной промышленности и положение о вспомогательной горноспасательной службе в организациях по добыче угля».

По версии следствия, указанные работы «Сибирьтехкомплектом» выполнены не были. При этом компанией руководит номинальный директор, который, как подозревают правоохранители, «фактически отношения к деятельности данного общества не имел, договор подряда с ОАО «ВГСЧ» и концепцию не подписывал».

Несмотря на это, на счета фирмы двумя траншами на 1,4 миллиона рублей и 2,1 миллиона рублей в марте 2010 года были перечислены деньги для оплаты якобы произведенных работ. По словам собеседника агентства, сейчас расследование уголовного дела фактически завершено. Между тем, отметил он, все еще не определена потерпевшая сторона.

Адвокат Сергей Егоров, представляющий интересы ВГСЧ и командира новокузнецкого отряда, подтвердил факт возбуждения уголовного дела, однако отверг доводы правоохранителей.

«Я не вижу в этом деле уголовно-правовой ответственности. Максимум, что может быть – налогово-правовая, например если разработка указанного документа не стоила таких денег. Я готов согласиться с тем, что привлеченная компания могла быть зарегистрирована на утерянный паспорт, что и привлекло внимание правоохранителей», – сказал он.

Полная версия